Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

10.01.2012
ВОПРОС:
Учреждению по акту приема-передачи в соответствии с распоряжением учредителя были переданы оборудование, мебель и другие материальные ценности, оставшиеся после прекращения деятельности другого государственного учреждения.
Как принять на учет такие материальные ценности, если данное имущество передано только с указанием количества, без указания цены?
ОТВЕТ:

Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между государственными (муниципальными) учреждениями, а также между субъектами учета, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации (п. 29 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Таким образом, полученное от государственного учреждения имущество должно быть принято Вашим учреждением именно по балансовой (фактической) стоимости объектов.
В случае отсутствия в Актах приема-передачи имущества его стоимости необходимо использовать данные регистров бухгалтерского учета. Кроме того, по нашему мнению, в данном случае может быть использована информация о балансовой (фактической) стоимости данного имущества, содержащаяся в:
- инвентаризационных ведомостях, описях указанного имущества, составленных при проведении ежегодной инвентаризации и инвентаризации, проведенной при прекращении деятельности учреждения;
- архиве первичных учетных документов.
Если же данные (документы) по полученному имуществу отсутствуют, то неучтенные должным образом у передающей стороны объекты нефинансовых активов обоснованно можно принять к учету по рыночной стоимости в качестве излишка, согласовав подобное решение с учредителем (п. 31 Инструкции N 157н).
При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов (п. 25 Инструкции N 157н).
Отметим, что любая полученная информация о стоимости должна быть документально подтверждена. В качестве подтверждающих документов могут быть представлены копии первичных учетных документов; сведения о ценах, предоставленные поставщиками (производителями) аналогичного имущества; распечатки информации о ценах из сети Интернет.
В случаях невозможности документального подтверждения информация о стоимости активов устанавливается экспертным путем (п. 25 Инструкции N 157н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

23 декабря 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики