Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
10.02.2017
- Казенное учреждение (не является распорядителем бюджетных средств, муниципальное учреждение Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области) в конце 2016 года произвело оплату договора подряда. В соответствии с выпиской денежные средства были списаны с лицевого счета получателя бюджетных средств 29.12.2016. В январе 2017 года произведен возврат средств на лицевой счет в связи с ошибкой в наименовании получателя средств по договору.
Можно ли оплатить сложившуюся в данной ситуации кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от причины возврата бюджетных средств, перечисленных учреждением - получателем бюджетных средств контрагенту в прошлом году, поступившие суммы следует рассматривать в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечислить в доход бюджета в установленный для этого срок.
Образовавшаяся перед контрагентом кредиторская задолженность может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.
Обоснование вывода:
1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
В то же время казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).
Принятие же соответствующих бюджетных обязательств и их оплата в текущем году бюджетными средствами прошлых лет нарушают принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).
Таким образом, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.
2. По общему правилу моментом исполнения обязательства по уплате денежных средств (если стороны договора не определили в самом договоре иной момент исполнения обязательства) считается момент поступления денежных средств на расчетный счет кредитора.
Если платеж был произведен учреждением по неверным реквизитам, в результате чего перечисленные средства не были зачислены на расчетный счет контрагента, полагаем, что основания для отражения в учете факта хозяйственной жизни "надлежащее исполнение обязательств перед контрагентом по погашению кредиторской задолженности" отсутствуют.
Кредиторская задолженность по оплате товаров (работ, услуг), которая возникла у казенного учреждения на законных основаниях, в соответствии с гражданским законодательством в любом случае должна быть погашена либо самим учреждением, либо с учетом положений п. 4 ст. 123.22 и п. 7 ст. 161 БК РФ собственником его имущества в пределах сроков исковой давности.
Согласно нормам п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соответственно, получатель бюджетных средств имеет право направить на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет часть объемов текущего финансирования в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств. При этом необходимым условием принятия обязательства прошлого года в текущем году для казенного учреждения является соблюдение условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий финансовый год по соответствующим кодам классификации расходов бюджета (смотрите также письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-10/9348).
Как правило, погашение кредиторской задолженности, возникшей у получателей средств бюджета публично-правового образования в прошлом финансовом году, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего публично-правового образования.
Так, в целях погашения в 2017 году кредиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа, им могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств. Для этого глава Верхнеуфалейского городского округа должен принять решение о направлении остатков средств бюджета округа, сложившихся по состоянию на 1 января 2017 года, на исполнение принятых и не исполненных в 2016 году бюджетных обязательств получателей средств бюджета округа, на те же цели с последующим внесением изменений в решение о бюджете (п. 16 Решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 27.12.2016 N 206 "О бюджете Верхнеуфалейского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов")*(1).
Аналогичные положения были предусмотрены Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 24.12.2015 N 41 "О бюджете Верхнеуфалейского городского округа на 2016 год".
Таким образом, в рассматриваемой ситуации кредиторская задолженность прошлого года может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе за счет дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
- Энциклопедия решений. Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
- Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
17 января 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) С текстом данного нормативного акта можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Верхнеуфалейского городского округа в разделе "Собрание депутатов" - "Заседания Собрания депутатов" - "Заседания Собрания депутатов, проводимые в 2016 году" (http://ufaleyadmin.ru/htmlpages/Show/zasedanie2016).
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним