Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

10.03.2017
ВОПРОС:
Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, а также соответствующий нормативный правовой акт о предоставлении субсидии на иные цели заключаются в конце 2016 года. Предоставление субсидий осуществляется в 2017 году.
В какой момент следует отражать в учете учредителя начисление субсидии на выполнение госзадания, субсидии на иные цели?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отражение на балансовых счетах обязательств учредителя по предоставлению подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на выполнение государственного задания в рамках соглашения, заключенного в конце 2016 года о предоставлении субсидии в 2017 году, осуществляется датой наступления обязанности предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения, т.е. в 2017 году. Отражение на балансовых счетах обязательств учредителя по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на иные цели осуществляется после предоставления указанными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий.
Соответствующие обязательства на счетах санкционирования должны быть отражены в учете и отчетности 2016 года.

Обоснование вывода:
Казенные учреждения осуществляют учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), согласно положениям которых:
- суммы начисленных субсидий отражаются по кредиту счета 302 41*(1) "Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" в корреспонденции с дебетом счета 401 20 241*(1) "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (абз. 7 п. 102 Инструкции N 162н);
- суммы целевых субсидий*(2) отражаются по кредиту счета 302 41*(1) "Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" в корреспонденции с дебетом счета 401 20 241*(1) "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" после предоставления указанными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий (абз. 17 п. 102 Инструкции N 162н).
Таким образом, положения Инструкции N 162н достаточно четко определяют момент начисления в учете учредителя сумм целевых субсидий - после предоставления указанными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий. Момент начисления учредителем сумм субсидий на выполнение государственного задания разъяснен в письме Минфина РФ от 05.04.2013 N 02-06-07/11164 (далее - Письмо N 02-06-07/11164).
Так, принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно условиям заключенных соглашений в бюджетном учете учредителя отражается по счету 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям". При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в бюджетном учете учредителя по методу начисления по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии.
Относительно субсидии на иные цели в Письме разъясняется следующее. Принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), в бюджетном учете учредителя отражается по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям". При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, предоставленного учреждением в порядке, в сроки и по форме, которые установлены в соответствии с утвержденными порядками.
Таким образом, в 2016 году на балансовых счетах учредителя операции по признанию обязательств (принятию кредиторской задолженности) на предоставление учреждению субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели в рамках соглашений, заключенных в конце 2016 года с предоставлением субсидий в 2017 году, отражать не нужно.
Данные операции в отношении субсидии на выполнение государственного задания должны быть отражены датой наступления обязанности предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения, т.е. в 2017 году. Начисление в бюджетном учете учредителя предоставления бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на иные цели осуществляется после предоставления указанными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий.
Вместе с тем соответствующие обязательства на счетах санкционирования должны быть отражены в учете и отчетности 2016 года. Схема бухгалтерских записей по отражению обязательств на счетах санкционирования приведена в приложении к Письму N 02-06-07/11164.

К сведению:
В учете бюджетных (автономных) учреждений при подписании соглашения в текущем году с условием предоставления субсидии в очередном году ее начисление осуществляется в текущем году с применением счета 401 40 "Доходы будущих периодов". Данный вывод следует из п. 301 Инструкции N 157н, разъяснений специалистов финансового ведомства (смотрите письмо Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436), а также изменений, внесенных приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н, в частности, в п. 93 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н.
В то же время в п. 124 Инструкции N 162н, а также в п. 302 Инструкции N 157н аналогичных изменений относительно счета 401 50 "Расходы будущих периодов" не вносилось. То есть при отражении в бюджетном учете учредителя начисления субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели счет 401 50 "Резервы предстоящих расходов" не используется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

14 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели относятся на подстатью 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" КОСГУ.
*(2) Под целевыми субсидиями подразумеваются суммы субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям (бюджетным, автономным) на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

 

Все консультации данной рубрики