Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
15.03.2017
- Предприятие переходит на систему онлайн-касс, для чего по закону требуется заключить договор с оператором фискальных данных.
Правомерно ли будет заключение предприятием договора на обработку фискальных данных с коммерческим представителем оператора фискальных данных (организацией "А"), учитывая, что права и обязанности по договору возникнут непосредственно у оператора фискальных данных (организации "Б")?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
От имени оператора фискальных данных договор на обработку фискальных данных может быть заключен его коммерческим представителем.
Организация вправе осуществлять деятельность оператора фискальных данных при наличии у нее разрешения на обработку фискальных данных. Получать какую-либо аккредитацию для осуществления такой деятельности не требуется.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов (пользователи), обязаны иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного п. 7 ст. 2 того же федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 4.6 Закона N 54-ФЗ договор на обработку фискальных данных заключается между оператором фискальных данных и пользователем, за исключением случая, предусмотренного п. 7 ст. 2 этого федерального закона.
При этом под оператором фискальных данных понимается организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, находящаяся на территории РФ и получившая в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (абзац пятнадцатый ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 4.4 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что разрешение на обработку фискальных данных выдается уполномоченным органом на основании заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных в месячный срок со дня представления такого заявления. При рассмотрении заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных уполномоченным органом проводится проверка соискателя разрешения на обработку фискальных данных на соответствие требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных предусмотрены ст. 4.5 Закона N 54-ФЗ.
Таким образом, любая российская организация, удовлетворяющая требованиям, установленным ст. 4.5 Закона N 54-ФЗ, вправе получить разрешение на обработку фискальных данных и осуществлять деятельность оператора фискальных данных (смотрите также материал: "Вопрос: Кто такие Операторы фискальных данных и как с ними работать? (официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", сентябрь 2016 г.)".
Процедура аккредитации операторов фискальных данных законодательством не предусмотрена.
Согласно п. 1 ст. 184 ГК РФ коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности.
В частности, в качестве коммерческого представителя может выступать поверенный, совершающий определенные юридические действия от имени и за счет доверителя на основании договора поручения (п. 1 ст. 971, п. 3 ст. 972, п. 3 ст. 973 ГК РФ).
Права и обязанности по договору, который заключает поверенный (агент) от имени доверителя (принципала), возникают непосредственно у доверителя (у принципала) (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 1005, ст. 1011 ГК РФ).
Закон N 54-ФЗ не ограничивает возможность заключения договора на обработку фискальных данных через представителя, действующего от имени оператора фискальных данных. Если третье лицо обладает полномочиями, необходимыми для заключения от имени оператора фискальных данных договоров на обработку фискальных данных, и эти полномочия подтверждены соответствующим документом (доверенностью), выданным оператором фискальных данных, договор с последним может быть заключен через такое третье лицо. В этом случае права и обязанности по договору возникают непосредственно у оператора фискальных данных. Заключивший от его имени договор представитель (поверенный или агент) не приобретет прав или обязанностей по такому договору, в том числе связанных с осуществлением обработки фискальных данных. Поэтому, как мы полагаем, предприятие в рассматриваемом случае не лишено права заключить договор с коммерческим представителем, действующим от имени оператора фискальных данных.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
20 февраля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним