Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

22.03.2017
ВОПРОС:
Учреждение - получатель средств федерального бюджета. Контракт после его подписания по итогам электронного аукциона на площадке РТС-тендер 27.02.2017 был перенаправлен в Единую информационную систему (далее - ЕИС), где в тот же день был зарегистрирован и направлен на контроль в региональное управление казначейства.
После прохождения контроля (в течение суток) 28.02.2017 он автоматически был размещен в ЕИС с присвоением номера реестровой записи и указанием даты размещения (по местному времени) - 28.02.2017, 14:11. Таким образом, в реестре контрактов указано: "Дата заключения контракта - 27.02.2017; размещено 28.02.2017".
В тот же день (28.02.2017) контракт направлен на регистрацию сведений о бюджетном обязательстве в региональное управление казначейства. В Сведениях о бюджетном обязательстве дата документа-основания была указана та же, что и дата размещения контракта в ЕИС (28.02.2017). Был получен отказ по следующей причине: "Дата документа-основания не соответствует дате заключения госконтракта - пункт 13 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2015 N 221н".
В соответствии с частью 8 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 70 и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Правомерно ли было отказано казначейством в регистрации сведений о бюджетном обязательстве? Чем отличаются дата заключения контракта (27.02.2017) и дата размещения его в ЕИС (28.02.2017)? Какой датой считать начало исполнения контракта?
ОТВЕТ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Территориальный орган Федерального казначейства в рассматриваемом случае правомерно отказал получателю средств федерального бюджета в постановке на учет бюджетного обязательства, поскольку не были выполнены требования по соответствию информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным документа-основания (в части даты заключения контракта).
2. Поскольку дата подписания заказчиком контракта и дата его размещения в ЕИС, как правило, различаются, то Минэкономразвития России в целях недопущения спорных ситуаций рекомендует размещать проект контракта в ЕИС без указания даты заключения контракта.
3. В соответствии с положениями гражданского законодательства договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. В то же время, поскольку в рассматриваемом случае контракт фактически заключен ранее даты его размещения в ЕИС, то началом его исполнения для заказчика и исполнителя считается 27.02.2017, если иное не предусмотрено положениями контракта.

Обоснование позиции:
Согласно положениям п. 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. При этом договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 433 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) с момента размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. При этом дата подписания заказчиком контракта и дата его размещения в ЕИС, как правило, различаются. Так получилось и в рассматриваемой ситуации.
В связи с таким положением вещей Минэкономразвития России в своих частных разъяснениях указывал на право заказчика размещать в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта в ЕИС без указания даты заключения контракта (смотрите письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-125).
В Вашей ситуации при размещении контракта в ЕИС заказчиком была указана дата его заключения - 27.02.2017. Территориальным органом Федерального Казначейства автоматически при проверке представленных Сведений о бюджетном обязательстве дата документа-основания сверяется с датой, обозначенной на контракте, а именно 27.02.2017, несмотря на тот факт, что юридическую силу данный контракт будет иметь с момента его размещения в ЕИС - 28.02.2017. Это следует из положений пункта 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок N 221н), а также из п. 6.4 Приложения N 1 к Порядку N 221н, согласно которым в качестве даты документа-основания в Сведениях о бюджетном обязательстве должна быть указана дата заключения контракта, обозначенная на нем, а не дата регистрации контракта в ЕИС.
Поскольку была указана дата документа-основания - 28.02.2017, то казначейство правомерно отказывает в регистрации Сведений о бюджетном обязательстве, так как не выполнены условия, предусмотренные Порядком N 221н.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах;
- Энциклопедия решений. Заключение контракта по итогам электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

3 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики