Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

28.03.2017
ВОПРОС:
Бюджетная организация работает по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В декабре 2016 года опубликовано извещение на закупку товаров. По результатам состоявшегося аукциона в январе 2017 года произошло снижение начальной минимальной цены контракта (далее - НМЦК), подписан контракт. Исполнение и оплата контракта - в феврале 2017 года.
В январе 2017 года опубликованы план закупок на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и план-график закупок на 2017 год. При подготовке документации по нескольким закупкам наблюдается увеличение НМЦК (по результатам дополнительного исследования рынка методом сопоставимых рыночных цен).
Необходимо ли внесение изменений бюджетным учреждением в план и в план-график закупок на 2017 год в следующих случаях:
1) заключение в январе 2017 года контракта по сниженной НМЦК по результатам электронного аукциона, проведенного в январе 2017 года (при том, что извещение о закупке было размещено в декабре 2016 года);
2) увеличение НМЦК при подготовке документации по некоторым планируемым в 2017 году закупкам (по результатам дополнительного исследования рынка методом сопоставимых рыночных цен)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вносить изменения в план закупок заказчику не требуется.
В план-график необходимо внести изменения во второй ситуации.

Обоснование вывода:
В план закупок включаются сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, смотрите также п. 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043, п. 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552). Изменения в план закупок вносятся в случаях, перечисленных ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ. Указанные нормы не предусматривают необходимости отражения в плане закупок информации о начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) и не требуют внесения изменений в план закупок в случае корректировки такой цены. Поэтому ни в одной из приведенных в вопросе ситуаций вносить изменения в план закупок не требуется.
В план-график закупок (далее также - план-график) включается, в частности, информация об НМЦК в отношении каждой закупки (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). В случае увеличения или уменьшения НМЦК план-график подлежит изменению (п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553). Таким образом, во второй из приведенных в вопросе ситуаций в план-график необходимо внести соответствующие изменения.
Что касается упомянутой в вопросе закупки, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в 2016 году, то, во-первых, такая закупка не подлежит отражению в плане и плане-графике закупок на 2017 год*(1), а во-вторых, предложением победителя электронного аукциона определяется не НМЦК, а цена, по которой с ним должен быть заключен контракт. Эта цена, напомним, не отражается (и не может отражаться) в плане-графике. НМЦК же представляет собой фиксированную величину, определяемую до начала осуществления закупки в качестве предельно возможной цены контракта, который будет заключен по итогам закупки. Поэтому в связи с тем, что указанная в плане-графике НМЦК превышает цену, по которой фактически заключен контракт, не требуется внесения в план-график каких-либо изменений*(2).
В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Вопросы же административного и технического характера, касающиеся, в частности, планирования, нормирования, формирования и размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок и т.п., из сферы консультирования исключаются. Гарантировать систематическое предоставление консультаций по аналогичным вопросам мы не можем, такая возможность определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

9 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите об этом подробнее в ответе на Вопрос: Заказчик является муниципальным бюджетным учреждением. В плане-графике на 2016 год в конце года размещаются извещения о закупках (свет, связь, вода, тепло), а сам контракт заключается с 01.01.2017. Отражается ли в плане закупок на 2017 год объем финансового обеспечения, предназначенный для осуществления закупок, извещение об осуществлении которых было размещено в конце 2016 года? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.).
*(2) Смотрите об этом подробнее в ответе на Вопрос: Указанная в плане-графике цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом, превышает цену, на которую фактически он заключен (больше 10%). Заказчик планирует сэкономленные средства направить на осуществление новой закупки. Необходимо ли внести изменения в план-график в целях отражения в нем фактической цены контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2015 г.).

 

Все консультации данной рубрики