Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

04.04.2017
ВОПРОС:
Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края в соответствии с приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 N 257 для расчета с посетителями при оказании услуг использует следующие бланки строгой отчетности (далее - БСО): "Билет", "Экскурсионная путевка". Государственное бюджетное учреждение применяет контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) только при реализации сувенирной продукции, при оказании услуг выдаются БСО. Учреждение не находится в отдаленных или труднодоступных местностях. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ внес ряд понятий, регулирующих применение БСО.
Распространяются ли эти изменения на БСО, применяемые для оказания услуг в учреждении? Утвержден ли перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача БСО, выполненных без применения ККТ? Может ли учреждение не применять ККТ как организация, оказывающая услуги населению?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечень услуг, при оказании которых учреждение может не применять ККТ, определен п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Иного перечня услуг, утвержденного Правительством РФ, не предусмотрено.
До 1 июля 2018 года при оказании услуг бюджетное учреждение может использовать БСО, утвержденные приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 257. С 1 июля 2018 года БСО необходимо будет распечатывать с применением автоматизированной системы, а не типографским способом.

Обоснование вывода:
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ) в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) был внесен ряд изменений, предусматривающих поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде. Также нововведением является возможность передачи покупателям чеков и бланков строгой отчетности (далее - БСО) в электронной форме - на электронную почту или на мобильный телефон.
Закон N 290-ФЗ вступил в силу с 15 июля 2016 года, за исключением положений, для которых предусмотрен специальный порядок введения в действие в соответствии со ст. 7 Закона N 290-ФЗ.
А именно до 1 июля 2018 года организации, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) (ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Кроме того, в случае, если организации в соответствии с Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года (ч. 9 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).
Таким образом, до 1 июля 2018 года бюджетное учреждение культуры, оказывающее услуги, при расчете с посетителями вправе использовать БСО, форма которых утверждена приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 257 (далее - Приказ N 257).
Особенности применения ККТ обозначены в ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, ККТ нового образца (или онлайн-кассы) могут не применяться некоторыми организациями с учетом специфики их деятельности или особенностей их местонахождения при осуществлении видов деятельности и при оказании услуг, перечисленных в п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Услуги, оказываемые бюджетным учреждением культуры, в данном перечне не поименованы. Иного перечня услуг, утвержденного Правительством РФ, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача БСО, выполненных без применения ККТ, не предусмотрено.
Закон N 54-ФЗ был дополнен ст. 1.1, раскрывающей основные понятия, используемые в Законе N 54-ФЗ, и ст. 4.7, регламентирующей требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности.
Согласно ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В свою очередь, автоматизированная система для бланков строгой отчетности - контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
Пунктом 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать БСО (за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ*(1)).
БСО, форма которых утверждена Приказом N 257, - "Билет" и "Экскурсионная путевка" не содержат данных реквизитов, но могут использоваться до 1 июля 2018 года согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016, и п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ. Изменения, внесенные Приказом N 290-ФЗ, использование БСО не отменяют, но с 1 июля 2018 года формировать БСО можно будет только через онлайн-кассы. Таким образом, с учетом внесенных изменений меняются не только форма, состав реквизитов БСО, но и способ их формирования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

15 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В случае, установленном п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатом-восемнадцатом п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, на кассовом чеке и бланке строгой отчетности могут не указываться (п. 2 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).

 

Все консультации данной рубрики