Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
04.04.2017
- Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края в соответствии с приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 N 257 для расчета с посетителями при оказании услуг использует следующие бланки строгой отчетности (далее - БСО): "Билет", "Экскурсионная путевка". Государственное бюджетное учреждение применяет контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) только при реализации сувенирной продукции, при оказании услуг выдаются БСО. Учреждение не находится в отдаленных или труднодоступных местностях. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ внес ряд понятий, регулирующих применение БСО.
Распространяются ли эти изменения на БСО, применяемые для оказания услуг в учреждении? Утвержден ли перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача БСО, выполненных без применения ККТ? Может ли учреждение не применять ККТ как организация, оказывающая услуги населению?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечень услуг, при оказании которых учреждение может не применять ККТ, определен п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Иного перечня услуг, утвержденного Правительством РФ, не предусмотрено.
До 1 июля 2018 года при оказании услуг бюджетное учреждение может использовать БСО, утвержденные приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 257. С 1 июля 2018 года БСО необходимо будет распечатывать с применением автоматизированной системы, а не типографским способом.
Обоснование вывода:
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ) в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) был внесен ряд изменений, предусматривающих поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде. Также нововведением является возможность передачи покупателям чеков и бланков строгой отчетности (далее - БСО) в электронной форме - на электронную почту или на мобильный телефон.
Закон N 290-ФЗ вступил в силу с 15 июля 2016 года, за исключением положений, для которых предусмотрен специальный порядок введения в действие в соответствии со ст. 7 Закона N 290-ФЗ.
А именно до 1 июля 2018 года организации, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) (ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Кроме того, в случае, если организации в соответствии с Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года (ч. 9 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).
Таким образом, до 1 июля 2018 года бюджетное учреждение культуры, оказывающее услуги, при расчете с посетителями вправе использовать БСО, форма которых утверждена приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 257 (далее - Приказ N 257).
Особенности применения ККТ обозначены в ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, ККТ нового образца (или онлайн-кассы) могут не применяться некоторыми организациями с учетом специфики их деятельности или особенностей их местонахождения при осуществлении видов деятельности и при оказании услуг, перечисленных в п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Услуги, оказываемые бюджетным учреждением культуры, в данном перечне не поименованы. Иного перечня услуг, утвержденного Правительством РФ, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача БСО, выполненных без применения ККТ, не предусмотрено.
Закон N 54-ФЗ был дополнен ст. 1.1, раскрывающей основные понятия, используемые в Законе N 54-ФЗ, и ст. 4.7, регламентирующей требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности.
Согласно ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В свою очередь, автоматизированная система для бланков строгой отчетности - контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
Пунктом 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать БСО (за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ*(1)).
БСО, форма которых утверждена Приказом N 257, - "Билет" и "Экскурсионная путевка" не содержат данных реквизитов, но могут использоваться до 1 июля 2018 года согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016, и п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ. Изменения, внесенные Приказом N 290-ФЗ, использование БСО не отменяют, но с 1 июля 2018 года формировать БСО можно будет только через онлайн-кассы. Таким образом, с учетом внесенных изменений меняются не только форма, состав реквизитов БСО, но и способ их формирования.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
15 марта 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) В случае, установленном п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатом-восемнадцатом п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, на кассовом чеке и бланке строгой отчетности могут не указываться (п. 2 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним