Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Гражданское право

13.04.2017
ВОПРОС:
Обществу принадлежат гидротехнические сооружения IV класса. В настоящее время территориальным управлением Ростехнадзора издан приказ "О безопасной эксплуатации и работоспособности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в период весеннего половодья и паводка 2017 года". Приказом утвержден план проверок, в который включено общество.
С 01.01.2017 в ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" внесены изменения в отношении порядка проведения плановых проверок.
Подлежат ли плановой проверке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) юридические лица, эксплуатирующие гидротехнические сооружения IV класса в период весеннего половодья и паводка 2017 года?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Плановая проверка объектов гидротехнических сооружений IV класса в период весеннего половодья и паводка незаконна.

Обоснование вывода:
В соответствии с абзацем 6 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ или представляющие повышенную опасность для гидротехнических сооружений (периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного надзора, которым также устанавливаются даты начала и окончания проведения проверки.
Абзацем 7 статьи 13 Закона N 117-ФЗ установлено, что проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;
- в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся (абзац 8 статьи 13 Закона N 117-ФЗ).
Данная норма вступила в действие с 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений").
Таким образом, плановые проверки могут быть запланированы в году, предшествующем году проведения проверки, а также проведены согласно приказам (распоряжениям) в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ (периоды паводков, навигации), т.е. в текущем году только в отношении гидротехнических сооружений I, II, III классов.
В данном случае надзорный орган в отношении гидротехнических сооружений IV класса может провести только внеплановую проверку при наличии достаточных оснований для ее проведения.
При несогласии с приказом надзорного ведомства о проведении плановой проверки в отношении объектов организации у нее есть право обратиться:
- в порядке досудебного обжалования для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) письменно, почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме. При этом жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора (пункты 101, 106 Административного регламента (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 февраля 2016 г. N 67));
- в судебном порядке об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц надзорного ведомства (статья 23 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования и внесения в адрес надзорного ведомства актов прокурорского реагирования (статья 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").
Судебная практика по данному вопросу отсутствует в связи с недавними изменениями в законодательстве, касающимися процедуры проведения надзорных мероприятий на подобных объектах.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудымов Евгений

Ответ прошел контроль качества

21 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики