Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

04.05.2017
ВОПРОС:
Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион на сумму 500 000 руб. По результатам аукциона заключен контракт на сумму 400 000 руб. (экономия - 100 000 руб.). Использовать экономию не представляется возможным, поскольку добавление в план закупок и план-график 100 000 руб. будет являться превышением лимитов бюджетных обязательств. Необходимо ли заказчику вносить изменения в план закупок и план-график?
ОТВЕТ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При изложенных в вопросе обстоятельствах вносить изменения в план закупок и план-график не требуется, если иное не предусмотрено порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, а также порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, которые утверждены местной администрацией.

Обоснование позиции:
Как следует из положений ч.ч. 1, 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в план закупок включается информация о закупках, планируемых заказчиком к осуществлению в течение срока, на который составляется этот план. План-график формируется в соответствии с планом закупок, содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок (ч.ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Случаи, когда в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд вносятся изменения, предусмотрены ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ и п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, далее - Требования к планам закупок).
Одним из оснований, по которым в утвержденные планы закупок в случае необходимости вносятся изменения, является использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок (п. 5 ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. "д" п. 8 Требований к планам закупок).
Согласно ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, далее - Требования к плану-графику) план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях, перечисленных в этих нормах.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Требований к плану-графику одним из случаев внесения изменений план-график является образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ.
Как видим, применительно к плану-графику закупок законодательство называет основанием внесения изменений в этот документ не использование экономии при осуществлении закупок, а образовавшуюся экономию от использования бюджетных ассигнований.
Однако следует учитывать, что в соответствии с п. 11 Требований к плану-графику внесение изменений в этот документ по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении контрагента (за исключением отдельных случаев), а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения или направление приглашения принять участие в определении контрагента, - до даты заключения контракта. Каких-либо других сроков внесения изменений в план-график законодательство не содержит.
При этом п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554) установлено, что в случае внесения изменений в план-график в связи с образовавшейся экономией от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований (пп. "г" п. 10 Требований к плану-графику) заказчики по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного контракта. Отдельного срока для внесения этих изменений не установлено.
Таким образом, во всех случаях изменения в сведения плана-графика об объекте закупки вносятся в отношении планируемой, а не уже осуществленной закупки. При этом для случая, предусмотренного пп. "г" п. 10 Требований к плану-графику, предусмотрено отдельное правило, обязывающее дополнительно изменять и сведения об уже осуществленной закупке в графе "планируемые платежи". Поскольку иного не предусмотрено, все названные изменения должны быть внесены в план-график в сроки, установленные п. 11 Требований к плану-графику.
На наш взгляд, из сказанного следует, что на основании пп. "г" п. 10 Требований к плану-графику изменять план-график нужно только в случае, если за счет образовавшейся в результате осуществления закупок экономии планируется осуществить новую закупку. Если же новую закупку заказчик осуществлять не планирует, то и срок внесения изменений в план-график не наступает.
Таким образом, экономия, полученная от снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по результатам проведения электронного аукциона, может повлиять на показатели плана-графика и плана закупок только в случае, если за счет средств этой экономии будут осуществляться новые закупки.
Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 29.11.2016 N Д28и-3256 разъяснено, что НМЦК в планах закупок и планах графиках не изменяются в случае осуществления новой закупки за счет экономии, полученной в ходе проведенных закупок. Очевидно, что и в том случае, когда новую закупку за счет экономии осуществлять не планируется, НМЦК, относящиеся к уже осуществленным закупкам, изменению не подлежат (смотрите также разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757).
Как отмечается в письме Минэкономразвития России от 24.03.2016 N Д28и-845, в случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, принятом в соответствии с ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ и Требованиями к плану-графику, не установлено иных случаев внесения изменений, кроме указанных в пп.пп. "а"-"ж" п. 10 Требований к плану-графику, изменения вносятся только в случаях, указанных в данных подпунктах.
Поскольку в настоящей ситуации полученная экономия не используется для осуществления новых закупок, изменения в план закупок и план-график заказчику вносить не требуется, если иное не предусмотрено порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок и порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, утвержденными местной администрацией (пп. "ж" п. 8 Требований к планам закупок, пп. "з" п. 10 Требований к плану-графику).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна

14 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики