Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

10.05.2017
ВОПРОС:
На предложение запроса котировок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поступило 7 заявок. 5 из них содержат предложения товаров, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, наполовину российского производства, наполовину китайского. Две заявки - полностью с предложением товаров российского производства.
Правомерно ли были отклонены 5 заявок, содержащие предложения о поставке товаров как российского происхождения, так и произведенных на территории Китая, и допущены до торгов 2 заявки с предложениями товаров полностью российского происхождения?
ОТВЕТ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации заявки на участие в закупке, содержащие предложение одновременно о поставке товаров как российского происхождения, так и произведенных на территории Китая, отклонены правомерно.

Обоснование позиции:
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются ограничения допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ). Упомянутым Вами постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 968).
Пунктом 2 Постановления N 968 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории РФ;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Буквально из п. 2 Постановления N 968 следует, что заказчик отклоняет любые заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств. При этом Постановлением N 968 не предусмотрена возможность применения установленных им ограничений при рассмотрении смешанных заявок, содержащих предложение о поставке как российских, так и иностранных товаров*(1). Соответственно, если участник запроса котировок в своей заявке предлагает наряду с российскими товарами товары, произведенные в иностранных государствах, такая заявка признается содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения. Косвенно данный вывод подтверждается решением Сахалинского УФАС России от 22.11.2016 N 478/16, а также официальными разъяснениями и материалами правоприменительной практики по применению ограничений закупки иных товаров иностранного производства, установленных аналогичным образом (смотрите п. 1 письма ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16, п. 2 решения УФАС по Магаданской области от 16.08.2016 N 04-30/97-2016).
Поскольку в рассматриваемом случае участниками закупки было подано две заявки, содержащие предложение о поставке товаров только российского происхождения, полагаем, что заявки, в которых в отношении различных товарных позиций предлагается поставить товары, произведенные на территории как России, так и иностранного государства (Китая), отклонены заказчиком правомерно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

18 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Как, например, это предусмотрено положениями пп. "г" и "д" п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Все консультации данной рубрики