Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

23.05.2017
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение планирует устройство сантехнических узлов в здании. Есть положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости - сметная документация на устройство сантехнических узлов в здании. В локальной смете перечислены следующие виды работ: общестроительные работы, внутренние сантехнические работы, электроосвещение по ТЕРм-2001, ФЕРм-2001. Расходы будут оплачиваться в рамках субсидии на иные цели. Планируются проведение 1 аукциона и заключение 1 контракта.
По каким кодам вида расходов и по какой подстатье КОСГУ отражаются данные расходы?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что расходы на оплату работ, связанных с устройством сантехнических узлов в здании, осуществляемые бюджетным учреждением за счет субсидии на иные цели, могут быть отражены с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Соответственно, экономическая сущность расходов должна определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы единообразно трактовать конкретную хозяйственную операцию не только сотрудникам учреждения, но и контролирующим органам.
В целях корректного применения кодов видов расходов и отнесения на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ поименованных в вопросе расходов компетентным должностным лицам необходимо квалифицировать работы по устройству новых санитарных узлов в административном здании в качестве работ по капитальному ремонту или реконструкции объекта недвижимости.
Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту или реконструкции объекта недвижимости относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
Должностные лица органов государственного (муниципального) финансового контроля и судебные инстанции при квалификации работ в качестве работ по капитальному или текущему ремонту объекта недвижимости, а также его реконструкции руководствуются положениями Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), а также следующими нормативными актами (смотрите, в частности, п. 1 Представления Счетной палаты РФ от 15.08.2016 N ПР07-217/07-04, решение Пермского краевого суда от 25.01.2016 по делу N 21-80/2016, решение Красноярского краевого суда от 02.06.2016 по делу N 7Р-536/2016):
- ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН);
- положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение N 279), и т.д.
Руководствоваться указанными нормативными актами для определения терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" рекомендуют и специалисты финансового ведомства (письма Минфина России от 24.03.2010 N 03-11-06/2/41, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794).
Отметим, что работы по устройству новых санитарных узлов поименованы в числе дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте зданий (п. 2 Приложения 9 к ВСН, п. 1.13.8 Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста РФ от 28.09.2001 N 276, п. 3.28 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279)). Таким образом, при наличии в контракте, предметом которого является капитальный ремонт объекта недвижимости, работ по устройству сантехнических узлов расходы на их оплату подлежат отражению с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
На практике работы по перепланировке помещений и устройству сантехнических узлов квалифицируются в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости*(1). В соответствии с положениями ст. 78.2 БК РФ в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реконструкцией объекта недвижимости, бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Согласно Указаниям N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению капитальных вложений, включая реконструкцию, отражаются с применением элемента видов расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями". При этом согласно разъяснениям специалистов финансового ведомства осуществление бюджетным (автономным) учреждением расходов за счет средств субсидии на иную цель по соответствующим элементам видов расходов группы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" классификации расходов бюджетов не корректно (письмо Минфина России от 02.02.2017 N 02-05-10/5449).
Полагаем, что при принятии решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии, предусмотренной абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, работы по устройству дополнительных сантехнических узлов не были квалифицированы учредителем в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости. Соответственно, отражение учреждением поименованных в вопросе расходов на элемент видов расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" с отнесением их на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ значительно увеличивает риск возникновения разногласий с органами государственного (муниципального) контроля по вопросам целевого использования предоставленных учреждению средств субсидии.
В рассматриваемой ситуации наиболее обоснованным представляется подход, при котором расходы на оплату работ, связанных с устройством сантехнических узлов в здании, осуществляемые бюджетным учреждением за счет субсидии на иные цели, будут отражены с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

5 мая 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, в частности:
- п. 2.1 муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры, утвержденной постановлением администрации Ермаковского района Красноярского края от 31.10.2016 N 704-П;
- п. 5.1 постановления Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 21.08.2009 N 353 "О создании межведомственного штаба по работе с лицами без определенного места жительства";
- п. 1.4 Приложения 4 к постановлению Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 26.11.2013 N 456 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Тарногского муниципального района на 2014-2016 годы" (с изменениями и дополнениями);
- п. 1.4.15 муниципальной программы "Развитие образования Константиновского района на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Константиновского района Амурской области от 04.08.2014 N 597.

 

Все консультации данной рубрики