Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Налоги

29.05.2017
ВОПРОС:
Организация, имеющая несколько обособленных подразделений, зарегистрировала контрольно-кассовую технику нового образца (далее - онлайн-ККТ) на один из адресов обособленного подразделения. Впоследствии организации понадобилось установить эту онлайн-ККТ по адресу местоположения другого обособленного подразделения.
Необходимо ли в данном случае сообщать в налоговый орган о смене адреса местонахождения онлайн-ККТ?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При смене места установки онлайн-ККТ, если новый адрес находится на территории, подведомственной тому же налоговому органу, что и прежний, осуществляется перерегистрация ККТ.
Если же новый адрес находится на территории, подведомственной другому налоговому органу, необходимо снять онлайн-ККТ с учета в налоговом органе, в котором она была зарегистрирована, и представить документы для регистрации в налоговый орган по новому адресу.
Отсутствие перерегистрации может привести к наложению административного штрафа на Организацию и ее должностных лиц.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, далее - Положение N 470), для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган по месту нахождения заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. Налоговый орган одновременно с регистрацией ККТ выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники.
В силу пп. "б" п. 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н (далее - Административный регламент), перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется, в частности, в случае смены адреса места установки контрольно-кассовой техники.
В письме от 12.10.2012 N ЕД-4-3/17309 ФНС России разъясняет, что перерегистрация ККТ, согласно пп. "б" п. 76 Административного регламента, осуществляется в случае передачи контрольно-кассовой техники из одного обособленного подразделения в другое, при котором происходит смена адреса места установки контрольно-кассовой техники в пределах территории, подведомственной одному налоговому органу. Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники и постановка ее на учет в одном налоговом органе в данном случае не требуется.
Согласно п. 16 Положения N 470 перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.
Если же при передаче онлайн-ККТ из одного ОП в другое происходит смена адреса места установки ККТ в пределах территорий, подведомственных разным территориальным налоговым органам, налогоплательщик обязан снять контрольно-кассовую технику в той инспекции ФНС России, в которой она была ранее зарегистрирована, и представить необходимые документы для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган по месту нахождения другого обособленного подразделения. Территориальный налоговый орган после получения от налогоплательщика документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники, и проверки достоверности данных, указанных в них, в установленные сроки осуществляет операции по фискализации, регистрации ККТ и выдаче соответствующих документов пользователю контрольно-кассовой техники (письмо УФНС России по г. Москве от 02.11.2012 N 17-15/105442).
Отметим, что несовпадение реального адреса с зарегистрированным может привести к административному штрафу за нарушение порядка использования ККТ.
Так, Первый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 11.07.2011 N А43-2435/2011 посчитал, что, если ККТ компания использует по адресу, отличному от того, который указан в регистрационном заявлении, она нарушает условия регистрации и применения ККТ. Следовательно, ее можно привлечь к административной ответственности по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа:
- на руководителя компании или предпринимателя - в размере от 3 000 до 4 000 руб.;
- на организацию - в сумме от 30 000 до 40 000 руб.
С ответами ФНС на другие вопросы по переходу организаций и предпринимателей на онлайн-кассы с 2017 года Вы можете ознакомиться в Интернете на странице http://buh.ru/articles/documents/50780/.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Проверки применения ККТ;
- Энциклопедия решений. Предмет проверки применения ККТ и проверяемый период.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

12 мая 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики