Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

08.06.2017
ВОПРОС:
Получатели бюджетных средств (далее - ПБС), подведомственные главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС), - бюджетные, автономные и казенные учреждения. ГРБС ведет и составляет сводную бюджетную роспись, доводит до адресата бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования при организации исполнения бюджета ПБС казенного типа. У ГРБС с бюджетными и автономными учреждениями заключены соглашения на предоставление субсидий (на выполнение государственного задания и иные цели). Бюджетным и автономным учреждениям бюджетные полномочия не передаются, лицевые счета по переданным полномочиям для указанных учреждений не открываются.
Необходимо ли доводить бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования до ПБС бюджетного и автономного типа?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до бюджетных и автономных учреждений законодательством не предусмотрено. При этом предоставление средств субсидий должно согласовываться с размерами доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования до ГРБС, информация и отчетность по которым формируются в соответствии с утвержденным в субъекте РФ порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

Обоснование вывода:
Бюджетные и автономные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется путем предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств таких субсидий, неся при этом ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя.
Кроме того, из соответствующего бюджета бюджетному (автономному) учреждению могут выделяться:
- субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
- субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ).
Согласно ст. 69.1 БК РФ бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям относятся к ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), однако это не означает, что такие учреждения являются получателями бюджетных средств (смотрите ст. 6 БК РФ).
Предоставление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
Неотъемлемой частью Соглашения, как правило, является график перечисления денежных средств. График составляется с учетом ограничений, установленных в публично-правовом образовании. В графике указываются коды по бюджетной классификации, по которым бюджетному (автономному) учреждению предоставляются средства субсидии на выполнение задания, суммы и сроки перечисления субсидии.
При заключении между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением Соглашения, учредитель на его основании и в сумме Соглашения принимает бюджетные обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (п. 140 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н). Денежное обязательство принимается учредителем при наступлении даты предоставления субсидии, например, согласно графику перечисления денежных средств при его составлении (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, смотрите также письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
Таким образом, доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования до бюджетных и автономных учреждений в рассматриваемой ситуации законодательством не предусмотрено. При этом предоставление средств субсидий должно согласовываться с размерами доведенных до ГРБС бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования, информация и отчетность по которым формируется в соответствии с утвержденным в субъекте РФ порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета*(1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

16 мая 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например, Распоряжение Министерства финансов Московской области от 20.10.2016 N 23РВ-100 "Об утверждении Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области".

 

Все консультации данной рубрики