Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Налоги
-
19.06.2017
- Организация разместила в справочнике 2ГИС рекламу. Справочник размещен в сети Интернет. Помимо информации об организации, в справочнике представляется информация об услугах и работах, выполняемых организацией, в виде всплывающего баннера.
В акте выполненных услуг указываются услуги за размещение рекламы.
Являются ли затраты на рекламу, размещенную в справочнике 2ГИС, ненормируемыми в соответствии с требованиями НК РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации затраты на рекламу, размещенную в справочнике 2ГИС, являются ненормируемыми.
Обоснование вывода:
В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые.
Список ненормируемых рекламных расходов является закрытым.
Такие затраты признаются при налогообложении в размере фактических затрат. К ним относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Смотрите письма Минфина России от 26.11.2015 N 03-03-06/1/68811, от 14.08.2015 N 03-03-06/2/47263.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ФАС России письмом от 28.08.2015 N АК/45828/15 "О рекламе в сети "Интернет" направил разъяснения территориальным органам ФАС России об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п. При этом, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
В данной ситуации информация об организации размещается в справочнике, а не на сайте организации. Кроме того информация об оказываемых организацией услугах размещается в виде сплывающего баннера.
Поэтому, считаем, размещение информации об организации в справочнике в сети Интернет соответствует понятию рекламы, так как размещенная информация направлена на поддержание интереса к самой организации и к оказываемой ею услуге и адресована неопределенному кругу лиц.
Из положений Закона N 38-ФЗ следует, что сеть Интернет относится к информационно-телекоммуникационной сети (смотрите часть 5.8 ст. 19, п. 8 части 2 ст. 21, п. 1 части 2.2 ст. 27, п. 3 части 11 ст. 28 Закона N 38-ФЗ). На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Дополнительно смотрите письма Минфина России от 19.11.2012 N 03-03-06/1/591, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации затраты на рекламу, размещенную в справочнике 2ГИС, при включении в состав прочих расходов не нормируются, то есть учитываются в составе расходов в полном объеме, как расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети.
Рекомендуем ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расходов на рекламу;
- Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей
2 июня 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним