Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

28.06.2017
ВОПРОС:
Казенное учреждение культуры не наделено отдельными полномочиями администратора доходов по начислению и учету средств, поступающих в виде доходов от проведения мероприятий. При этом казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, что закреплено в его уставе. Доходы от проведения мероприятий поступают в кассу учреждения, из кассы учреждения сдаются в кассу главного администратора доходов (сельское поселение) для дальнейшей сдачи на лицевой счет сельского поселения с использованием банковской карты с зачислением в доход бюджета на код 11301995100000130.
Чем обусловлена необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности? Какие счета бюджетного учета необходимо применять при расчетах между казенным учреждением и администратором соответствующих кассовых поступлений?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности обусловлена наличием у него права на осуществление указанной деятельности.
2. Расчеты между казенным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором соответствующих кассовых поступлений учитываются с применением аналитических счетов бюджетного учета счетов 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты". Основанием для отражения в бюджетном учете указанных расчетов являются оформленные в установленном порядке Извещения (ф. 0504805).

Обоснование вывода:
1. Объектами бухгалтерского учета являются, в частности, факты хозяйственной жизни, активы, обязательства (ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ). При этом данные о имевших место фактах хозяйственной жизни, оформленные первичными учетными документами, подлежат своевременной регистрации в учете (ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). При регистрации объектов бухгалтерского учета не допускаются пропуски и изъятия (ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ).
Дебиторская задолженность по доходам от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках приносящей доход деятельности, является одним из объектов бухгалтерского учета, подлежащих своевременной регистрации на основании оформленного первичного учетного документа, подтверждающего факт оказания казенным учреждением услуг (выполнения работ).
В рассматриваемой ситуации казенное учреждение, согласно положениям устава, имеет право на осуществление приносящей доход деятельности, что соответствует положениям п. 3 ст. 161 БК РФ. Первичные документы, подтверждающие факт оказания казенным учреждением услуг, оформляются именно в этом учреждении. Соответственно, необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности обусловлена наличием права у учреждения осуществления указанной деятельности и положениями ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ. В рассматриваемой ситуации обязанность отражения в бюджетном учете операций по начислению доходов, полученных в рамках оказания платных услуг, является неотъемлемой составляющей полномочий по ведению бюджетного учета. Соответственно, при наличии в уставе права на осуществление приносящей доход деятельности необходимость закрепления полномочий по начислению и учету доходов от оказания платных услуг отдельным актом органа местного самоуправления, в ведении которого находится казенное учреждение, отсутствует.
2. В соответствии с п.п. 262, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и п. 104 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), для учета расчетов между казенным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором соответствующих кассовых поступлений (в рассматриваемой ситуации - с администрацией сельского поселения), применяются счета:
- 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";
- 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
Оформляются соответствующие расчеты Извещениями (ф. 0504805).
Порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, операций по поступлению денежных средств в погашение дебиторской задолженности по доходам положениями Инструкции N 162н не предусмотрен. Учитывая, что поступление доходов бюджета в кассу учреждения влечет необходимость отражения соответствующих показателей в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) (при наличии остатка денежных средств в кассе казенного учреждения по состоянию на отчетную дату), порядок отражения указанных операций целесообразно согласовать одновременно с финансовым органом и главным распорядителем бюджетных средств (п. 2 Инструкции N 162н).
В соответствии с положениями Инструкции N 162н в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
а) в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме:
1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
- отражено начисление доходов от оказания платных услуг;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 205 31 660,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)
- отражено поступление в кассу учреждения от физических лиц денежных средств за оказанные платные услуги;
3. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КИФ 1 201 34 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)
- на основании расходного кассового ордера денежные средства переданы ответственному сотруднику для внесения наличных средств в кассу администратора кассовых поступлений доходов бюджета;
4. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
- на основании Извещения (ф. 0504805) отражена информация о начисленных казенным учреждением суммах поступлений в бюджет.
б) в учете администратора кассовых поступлений по доходам:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 130
- на основании поступившего от казенного учреждения Извещения (ф. 0504805) отражен ожидаемый к поступлению доход бюджета;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КДБ 1 303 05 730
- отражено поступление в кассу администрации средств от приносящей доход деятельности казенного учреждения;
3. Дебет КИФ 1 201 23 510 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КИФ 1 201 34 610 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
- отражено выбытие наличных средств из кассы при их внесении на лицевой счет с использованием банковской карты через банкомат;
4. Дебет КДБ 1 210 03 560 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КИФ 1 201 23 610 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
- отражено зачисление наличных средств на банковскую карту;
5. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 210 03 660 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
- на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление в доход бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
- Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

8 июня 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

 

Все консультации данной рубрики