Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

26.01.2012
ВОПРОС:
Согласно ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).
Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ из Закона N 94-ФЗ исключен п. 11 части 1 ст. 18 (страхование ответственности).
Означает ли это, что местная администрация, муниципальные казенные и бюджетные учреждения вправе заключать договоры страхования ОСАГО и КАСКО как с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных п. 14 части 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Местная администрация (иные органы местного самоуправления) после вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ, а муниципальные бюджетные учреждения и казенные учреждения, не являющиеся органами местного самоуправления, независимо от факта вступления указанного закона в силу вправе размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО и КАСКО у единственного исполнителя в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ при условии соблюдения ограничений, установленных данным пунктом.

Обоснование вывода:
Действительно, Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в частности, в соответствии с положениями ст. 18 данного Закона, изложенной в новой редакции, услуги по страхованию ответственности и услуги по страхованию имущества исключены из числа финансовых услуг, договоры для оказания которых должны заключаться только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Поэтому после вступления Закона N 401-ФЗ в силу, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды вправе не руководствоваться положениями ст. 18 Закона о защите конкуренции при заключении договоров на оказание услуг по ОСАГО и КАСКО.
Обращаем Ваше внимание, что в ст. 18 Закона о защите конкуренции говорится именно об органах местного самоуправления*(1). Однако муниципальные казенные учреждения, не являющиеся органами местного самоуправления, а также бюджетные учреждения ни до, ни после вступления в силу Закона N 401-ФЗ не обязаны руководствоваться положениями ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, по общему правилу осуществляется путем проведения торгов. Без торгов, в том числе путем запроса котировок или у единственного поставщика, размещение заказов осуществляется только в случаях, установленных самим Законом N 94-ФЗ. При этом решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, но с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов (ч. 2, ч. 3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Так, в частности, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами (согласно указанию ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У - 100 000 рублей). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры. Размещение заказа в соответствии с указанным пунктом не зависит ни от вида закупаемых услуг, ни от категории заказчика, поэтому местная администрация (иные органы местного самоуправления) вправе размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО и КАСКО у единственного исполнителя в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ после вступления Закона N 401-ФЗ в силу (смотрите также разъяснения на Официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Новосибирской области по ссылке: http://oblzakaz.nso.ru/messaging/forum/news-details.html?id=104051581), а муниципальные бюджетные учреждения и казенные учреждения, не являющиеся органами местного самоуправления, - независимо от факта вступления в силу указанного Закона при условии соблюдения ограничений, установленных данным пунктом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

13 января 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Понятие "орган местного самоуправления" и их структура определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 2, ст. 34 данного Закона).
 

Все консультации данной рубрики