Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

14.07.2017
ВОПРОС:
Казенное учреждение, на балансе которого числился объект, входящий в состав основных средств на счете 101 13 "Сооружения - недвижимое имущество учреждения", оформил передачу данного объекта в имущество казны, применив в данном случае унифицированные формы ОС-1а, ОС-1б в качестве первичных документов. Правомерно ли применение данных форм?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что положениями Приказа N 52н прямо предусмотрено, что при передаче объектов нефинансовых активов в казну публично-правового образования оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), у учреждения отсутствуют основания для оформления передачи имущества в казну какими-либо иными первичными учетными документами, в том числе содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Обоснование вывода:
Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов для организаций госсектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых организациями госсектора, а также формы первичных учетных документов для организаций госсектора (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД) утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
Согласно положениям раздела 2 Методических указаний (Приложение N 5 к Приказу N 52н) при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации у учреждения отсутствуют основания для оформления передачи объекта нефинансовых активов в казну публично-правового образования какими-либо иными первичными учетными документами, в том числе содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).
При передаче в казну объектов недвижимости к Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию прекращения права оперативного управления на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях. При этом конкретный перечень документов, прилагаемых к актам приема-передачи имущества, также может определяться соответствующим органом в рамках его полномочий. Кроме того, для обеспечения достоверности учета как у передающей, так и у принимающей стороны может оформляться Извещение (ф. 0504805).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
Энциклопедия решений. Документальное оформление передачи имущества в казну (изъятия из оперативного управления) (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шартдинова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

20 июня 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики