Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.07.2017
- Возможно ли предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения, расположенного на территории муниципального района в целях ремонта общего имущества здания, помещения в котором находятся в собственности указанных муниципальных образований?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Конкретный порядок финансового обеспечения поименованных в вопросе расходов может быть определен соглашением, заключенным между муниципальным районом и сельским поселением в соответствии с п. 1 ст. 86 БК РФ. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на основании такого соглашения не противоречит требованиям БК РФ.
Обоснование вывода:
Согласно положениям главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к числу вопросов местного значения.
В то же время механизм принятия расходных обязательств публично-правовым образованием, связанных с содержанием имущества, находящегося в долевой собственности, бюджетным законодательством не установлен.
В соответствии с п. 1 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Поскольку согласно п.п. 2 и 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расходы на содержание (ремонт) общего имущества здания соразмерно со своей долей в праве собственности на общее имущество здания должны нести все собственники помещений, включая и публично-правовое образование. Соответственно, принятие расходных обязательств в целях осуществления ремонта общего имущества нежилого здания, одним из собственников помещений в котором является муниципальное образование, напрямую связано с решением вопросов местного значения. При этом конкретный порядок финансового обеспечения указанных расходов может быть установлен договором (соглашением), заключенным муниципальным образованием (от имени муниципального образования) в соответствии с п. 1 ст. 86 БК РФ с другими собственниками помещений в целях осуществления ремонта общего имущества.
В рассматриваемой ситуации собственниками помещений в здании являются муниципальный район и сельское поселение, расположенное в пределах указанного муниципального района. Соответственно, и для муниципального района и для сельского поселения расходы, связанные с содержанием общего имущества нежилого здания, являются расходными обязательствами, связанными с решением вопросов местного значения.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), которым в силу ст. 72 БК РФ и ст. 54 Закона N 131-ФЗ обязаны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в целях обеспечения муниципальных нужд, не предусматривают возможности заключения контракта со множественностью лиц на стороне заказчика. В то же время в рассматриваемой ситуации решение о заключении одним из собственников от своего имени муниципального контракта в целях осуществления работ по ремонту общего имущества нежилого здания не только не противоречит положениям бюджетного законодательства, но и позволяет обеспечить эффективность и результативность использования средств бюджета и муниципального района и сельского поселения (ст. 34 БК РФ, п. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), так как в этом случае средства, предусмотренные в бюджете муниципального района на ремонт такого имущества, будут направлены на возмещение заказчику расходов, ранее им осуществленных с соблюдением требований Закона N 44-ФЗ.
Положениями ст. 142 БК РФ прямо предусмотрена возможность предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов. В силу ст. 142.4 БК РФ иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, могут быть предоставлены в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ, бюджетам городских, сельских поселений.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
6 июля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним