Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Трудовое право

21.06.2011
ВОПРОС:
Проведена реорганизация предприятия в форме выделения. Часть сотрудников вошли в состав вновь созданной организации-правопреемника (на основании ст. 75 ТК РФ). Трудовые договоры, трудовые книжки работников были переданы правопреемнику. По инструкции карточки Т-2 после увольнения должны храниться 75 лет в организации, в которой они были оформлены. Нужно ли передать выделившейся организации унифицированные формы Т-2 (личные карточки работников), если предприятие не прекратило свою деятельность?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Личные карточки работников выделившейся организации должны быть переданы в эту организацию.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 постановления Госкомстата РФ от 5.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" личная карточка работника является унифицированной формой первичной учетной документации для организаций независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках") с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Таким образом, обязанность ведения личных карточек работника возложена на работодателя.

Указаниями по заполнению формы Т-2 установлено, что она заполняется на лицо, принятое на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу.

Согласно части пятой ст. 75 ТК РФ реорганизация организации-работодателя (в том числе в форме выделения) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Иначе говоря, выделившаяся организация не является для своих работников новым работодателем. Следовательно, заводить на этих работников новые личные карточки, как на вновь принятых, не следует.

В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при реорганизации муниципальных организаций путем выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с соответствующими специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

Однако в рассматриваемой ситуации предприятие-правопреемник выступает в качестве работодателя. Следовательно, именно на предприятие-правопреемника возложена обязанность по ведению личных карточек работников.

Таким образом, личные карточки работников должны быть переданы организации-правопреемнику.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузнецова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Все консультации данной рубрики