Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
09.08.2017
- Федеральному органу государственной власти, являющемуся территориальным управлением Россельхознадзора, необходимо списать автотранспортные средства, находящиеся в оперативном управлении организации, стоимостью до 500 тыс. руб. Согласование решения о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными управлениями Россельхознадзора, осуществляется согласно приказу Россельхознадзора от 10.01.2017 N 3. Какой перечень документов необходим для списания автомобиля стоимостью до 500 тыс. руб.? Нужны ли техническое заключение и оценка? Можно ли внутренним приказом закрепить применение перечня документов, необходимых при списании автотранспортных средств стоимостью до 500 тыс. руб., согласно Приложению N 3 к приказу Россельхознадзора от 10.01.2017 N 3?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списать автотранспортные средства, находящиеся в оперативном управлении территориального управления Россельхознадзора, стоимостью до 500 тыс. рублей возможно на основании порядка о списании, утвержденного руководителем учреждения.
В частности, списание может осуществляться на основании Акта, составленного профильной Комиссией и утвержденного руководителем учреждения.
Порядок работы Комиссии учреждения, перечень документов, необходимых для принятия решения о списании автотранспортных средств, стоимостью до 500 тыс. рублей (в том числе, необходимость наличия технического заключения, независимой оценки) определяется учреждением самостоятельно и закрепляется внутренним локальным актом.
Обоснование вывода:
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности. Особенности списания федерального имущества установлены постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее - Постановление N 834).
В соответствии с п. 3 Постановления N 834 одной из причин для принятия решения о списании федерального имущества является его непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
Согласно пп. "в" п. 4 Постановления N 834 решение о списании федерального имущества принимается в отношении федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов) на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), и списание которого подлежит согласованию с этими организациями.
В частности, согласование решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными управлениями Россельхознадзора, осуществляется согласно положениям приказа Россельхознадзора от 10.01.2017 N 3 (далее - Приказ N 3).
Приказ N 3 предусматривает согласование с центральным аппаратом Россельхознадзора списания федерального движимого имущества балансовой стоимостью более 500 тыс. рублей (п. 1.2 Приказа N 3). Решение о списании иного федерального движимого имущества территориальные управления Россельхознадзора принимают самостоятельно (п. 1.3 Приказа N 3).
Таким образом, на федеральном уровне не установлено особенностей для списания автотранспортных средств, находящихся в оперативном управлении территориального управления Россельхознадзора, стоимостью до 500 тыс. рублей. Следовательно, они могут быть списаны учреждением в порядке, который установлен самостоятельно непосредственно самим учреждением.
В рассматриваемой ситуации разработанный порядок списания имущества стоимостью до 500 тыс. руб. утверждается руководителем учреждения. При разработке порядка списания учреждению следует учесть требования, установленные Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), относительно списания нефинансовых активов.
Так, согласно положениям п. 34 Инструкции 157н выбытие основных средств (в том числе, в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Итогом работы Комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами Комиссии Акты о списании объектов имущества. В свою очередь, к отражению в бухгалтерском учете принимаются Акты, согласованные с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и утвержденные (подписанные) руководителем учреждения (п. 52 Инструкции N 157н).
Отметим, что в общем порядке первоначальное решение о списании имущества принимается постоянно действующей Комиссией, созданной непосредственно в учреждении. Положение о Комиссии*(1) может оформляться в качестве приложения к учетной политике учреждения или в виде отдельного локального акта. В данном положении может предусматриваться порядок принятия решений по выбытию активов.
При рассмотрении вопроса по выбытию активов Комиссия может осуществлять в том числе полномочия по принятию решения о необходимости привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций, выдающих техническое заключение о состоянии имущества, которое содержит расчет эффективности восстановительного ремонта (с обоснованием). При этом принятие решения Комиссии может осуществляться при наличии технического заключения экспертов или сотрудников учреждения, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию.
В случае, если квалификация специалистов, состоящих в Комиссии, позволяет сделать однозначный вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, неэффективности проведения его ремонта, первоначальное решение о необходимости списания принимается данной Комиссией.
Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность привлечения сторонних специалистов.
При этом необходимость наличия технического заключения определяется внутренним локальным актом учреждения (положение о списание, положение о Комиссии и т.д.).
Таким образом, списать автотранспортные средства, находящиеся в оперативном управлении территориального управления Россельхознадзора, стоимостью до 500 тыс. рублей возможно на основании утвержденного руководителем учреждения Акта, составленного профильной Комиссией. Перечень документов, необходимых Комиссии для принятия решения о списании автотранспортных средств, стоимостью до 500 тыс. рублей (в том числе техническое заключение специализированной организации, оценка), может быть закреплен внутренним локальным актом (положение о Комиссии, положение о списании и т.д.).
Отметим, что обязательная разработка внутренних локальных актов, определяющих порядок списания основных средств, законодательством не предусмотрена. Вместе с тем с целью применения единообразного подхода по вопросам списания автотранспортных средств, стоимостью до 500 тыс. руб., учреждению целесообразно разработать локальный акт, определяющий регламент работы учреждения при принятии решения о списании объектов. При определении перечня документов, необходимых для принятия решения о списании, могут быть учтены и требования Приказа N 3.
При этом возможно предусмотреть вариант, при котором привлечение независимого эксперта будет рассматриваться в каждом конкретном случае при принятии Комиссией решения о списании имущества, согласования о списании которого в соответствии с Постановлением N 834, Приказом N 3 не требуется. Полномочие о принятии данного решения может быть закреплено в Положении о Комиссии, являющемся приложением к учетной политике учреждения.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Списание государственного и муниципального имущества;
- Энциклопедия решений. Организация работы профильной комиссии госучреждения при списании имущества.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
18 июля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите примерное Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, подготовленное экспертами компании "Гарант".
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним