Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

14.08.2017
ВОПРОС:
На счет во временном распоряжении администрации сельского поселения в 2016 году поступили средства в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе. Плательщик не выиграл торги, устно отказывается от получения средств. Какими документами оформить операцию по перечислению средств в доход бюджета сельского поселения? На какой код дохода перечислить средства?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Перечень документов, на основании которых средства во временном распоряжении могут быть переведены в состав доходов местного бюджета, определяется администрацией сельского поселения. Поскольку речь идет о средствах, подлежащих возврату участнику закупки в определенные законом сроки, то в состав данного перечня следует включить документ, содержащий письменное обоснование невозможности дальнейшего возобновления процедуры возврата соответствующих средств плательщику.

Данные средства могут быть включены в состав прочих неналоговых доходов сельского поселения. Конкретный код доходов для зачисления средств определяется администрацией сельского поселения.

 

Обоснование вывода:

Согласно п. 267 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, при наступлении определенных условий подлежат возврату (перечислению) владельцу либо правообладателю.

К средствам во временном распоряжении, в частности, относятся суммы, перечисляемые (вносимые) участниками торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях обеспечения заявок на участие в конкурсах. При этом согласно п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, после подведения итогов торгов подлежат возврату всем участникам закупки, за исключением случаев, определенных Законом N 44-ФЗ.

После наступления основания для возврата обеспечения заявки каких-либо дополнительных документов, в том числе получение согласия на возврат денег от участника конкурентной процедуры, не требуется.

Обратите внимание, что при нарушении заказчиком установленных сроков возврата или блокировки средств участники закупки вправе в соответствии с ч. 29 ст. 44 Закона N 44-ФЗ потребовать уплаты пеней. Кроме того, нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении контрагента, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Соответственно, администрацией сельского поселения должны быть приняты все исчерпывающие меры для своевременного возврата плательщику, проигравшему торги, денежных средств, полученных во временное распоряжение (смотрите также письмо Минфина России от 10.09.2013 N 02-07-10/37335).

По истечении сроков, указанных в п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, обязательство по возврату средств обеспечения заявки участнику закупки можно считать просроченным.

Только после принятия всех мер по возврату средств во временном распоряжении их владельцу либо правообладателю может быть поднят вопрос о признании соответствующей задолженности не востребованной кредитором.

В случае принятия решения о невозможности возврата средств, полученных в качестве обеспечения заявки, они подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

Принятие соответствующих решений может быть установлено в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения (аналогично порядку списания соответствующей задолженности с забалансового счета 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами", приведенному в п. 371 Инструкции N 157н). Решение, принятое профильной комиссией администрации, должно свидетельствовать о невозможности дальнейшего возобновления процедуры возврата соответствующих средств плательщику. Обосновать такую невозможность комиссия сможет в случае наличия документов, подтверждающих отсутствие оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности плательщиком, к примеру, подтверждающих ликвидацию заказчика.

Приведем примерный перечень документов, необходимых для решения о переводе невостребованных средств во временном распоряжении в состав доходов муниципального образования:

1) решение профильной комиссии;

2) письменное обоснование невозможности дальнейшего возобновления процедуры возврата соответствующих средств плательщику;

3) приказ (распоряжение) главы администрации;

4) Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Относительно кода доходов, по которому данные средства могут быть учтены в местном бюджете, необходимо отметить следующее. Средства, поступившие во временное распоряжение получателей бюджетных средств и не истребованные законными владельцами, включаются в состав иных неналоговых доходов соответствующего бюджета (ст. 41 БК РФ). Составные части кода доходов для зачисления таких средств определяются органом, осуществляющим полномочия главного администратора доходов бюджета (письмо Минфина России от 25.05.2016 N 02-08-11/29976)*(1).

 

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение. Счет 304 01 (для госсектора);

- Энциклопедия решений. Учет операций со средствами, полученными во временное распоряжение и не истребованными кредиторами (для госсектора);

- Энциклопедия решений. Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, в случае их перевода в состав доходов (для госсектора);

- Энциклопедия решений. Возврат денежных средств, предоставленных в обеспечение заявки на участие в конкурсе, аукционе по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

 

28 июля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

------------------------------------------------------------------------

*(1) К примеру, Министерством внутренних дел Российской Федерации для зачисления средств во временном распоряжении в доход бюджета определен код бюджетной классификации 188 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".

 

Все консультации данной рубрики