Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

06.09.2017
ВОПРОС:
Казенным учреждением культуры оказаны услуги по приносящей доход деятельности. В доход бюджета района поступила оплата за услуги. Казенное учреждение (уровень района) не является администратором доходов. Казенное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность согласно уставу и начисляет доходы от приносящей доход деятельности. Доходы поступают напрямую на счет администратора кассовых поступлений (на счет администрации района).
Какие бухгалтерские записи необходимо сделать для отражения в бюджетном учете казенного учреждения культуры и администрации района данной операции?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, в целях отражения передачи показателей ожидаемых к поступлению сумм доходов бюджета при расчетах между администратором кассовых поступлений и администратором доходов, наделенным отдельными полномочиями по начислению доходов, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, финансовым органом публично-правового образования может быть принято решение о применении счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами" и формировании Справки по консолидированным расчетам (ф. 0503125) в части указанных расчетов.

Обоснование вывода:
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Операции по администрированию поступлений в бюджет сумм доходов от оказания казенными учреждениями платных услуг отражаются на лицевом счете уполномоченного администратора доходов бюджета.
Объем полномочий администраторов доходов бюджета и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом главного администратора доходов бюджета, принятым в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).
Согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), расчеты между администратором кассовых поступлений и администратором доходов, наделенным отдельными полномочиями по начислению доходов, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, отражаются с применением счетов бюджетного учета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" и 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Порядок для отражения указанных расчетов в случаях, когда субъекты бюджетной отчетности находятся в разной ведомственной подчиненности, положениями Инструкции N 162н не урегулирован.
Полагаем, что отсутствие такого порядка указывает на возможность осуществления подобных расчетов исключительно между субъектами бюджетной отчетности одной ведомственной подчиненности. В то же время при принятии решения, подобного рассматриваемому в вопросе, в конкретном публично-правовом образовании с учетом положений абзаца двадцатого п. 2 Инструкции N 162н и п. 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), финансовым органом публично-правового образования могут быть определены необходимые для отражения в бюджетном учете корреспонденции счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н, и обеспечивающие корректность формирования бюджетной отчетности.
Решение об отражении расчетов по доходам бюджета в рассматриваемой ситуации с применением счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" вступает в противоречия с положениями п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) и п.п. 109 и 110 Инструкции N 162н.
Положениями п.п. 120, 121 Инструкции N 162н предусмотрены корреспонденции счетов бюджетного учета для отражения операций между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета с использованием счетов 1 401 10 180 "Прочие доходы", 1 401 10 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям". Однако применение в целях отражения рассматриваемых расчетов счетов 1 401 10 241 и 1 401 10 180 не в полной мере соответствует характеру осуществляемых между субъектами бюджетной отчетности расчетов, а также повлечет необходимость отражения суммы начисленных доходов при формировании консолидированной отчетности об исполнении бюджета публично-правового образования дважды - соответствующие показатели будут отражены в строке 040 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) у передающей стороны и в строке 100 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) у принимающей стороны.
По нашему мнению, в целях отражения передачи показателей ожидаемых к поступлению сумм доходов бюджета при расчетах между администратором кассовых поступлений и администратором доходов, наделенным отдельными полномочиями по начислению доходов, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, с учетом положений п. 281 Инструкции N 157н финансовым органом публично-правового образования может быть принято решение о применении счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" и формировании Справки по консолидированным расчетам (ф. 0503125) в части указанных расчетов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
а) В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
- отражено начисление доходов от оказания платных услуг;
2. Дебет КДБ 1 304 06 830 Кредит КДБ 1 303 05 830
- в адрес администратора кассовых поступлений отправлена информация об ожидаемых к поступлению доходах бюджета на основании Извещения (ф. 0504805).
3. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 205 31 660
- отражено погашение задолженности по доходам бюджета после их зачисления на лицевой счет администратора доходов на основании Извещения (ф. 0504805) с отметкой администратора доходов.
б) В бюджетном учете администратора кассовых поступлений:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 06 730
- на основании поступившего от казенного учреждения Извещения (ф. 0504805) отражены ожидаемые к поступлению доходы бюджета;
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
- на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление в доход бюджета сумм за оказанные казенным учреждением платные услуги.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

16 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики