Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
20.09.2017
- Муниципальное бюджетное учреждение города Краснодара списало особо ценное движимое имущество (далее - ОЦДИ). В соответствии с решения городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" денежные средства от сдачи в лом списанного ОЦДИ, находившегося в оперативном управлении бюджетного учреждения, необходимо перечислить в бюджет муниципального образования город Краснодар.
Должно ли учреждение перечислить в доход бюджета денежные средства, вырученные от сдачи лома?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с нормами бюджетного законодательства доходы от реализации лома, образовавшегося в результате списания особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение данного учреждения.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов, согласно п. 1 ст. 41 БК РФ, относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов. При этом, согласно абз. 3 п. 3 ст. 41 БК РФ, исключение при формировании данной части доходов бюджетов составляют, в частности, доходы от продажи движимого имущества бюджетных учреждений. Аналогичные исключения для неналоговых доходов местных бюджетов установлены абз. 3 ст. 57 БК РФ и абз. 3 ст. 62 БК РФ соответственно.
Имущество бюджетного учреждения, как закрепленное за ним собственником, так и приобретенное в порядке, предусмотренном для приобретения права собственности, а также плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, поступают в оперативное управление такого учреждения (п.п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ). Соответственно, право оперативного управления на лом, образованный от списания особо ценного имущества бюджетного учреждения, возникает у учреждения автоматически.
Вместе с тем в бюджетном законодательстве содержатся прямые нормы определяющие, что доходы от продажи движимого имущества бюджетного учреждения не являются доходами соответствующего бюджета (абз. 3 п. 3 ст. 41, абз. 3 ст. 57, абз. 3 ст. 62 БК РФ).
Таким образом, доходы от реализации лома, образовавшегося в результате списания особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (смотрите также письмо Минфина России от 16.04.2012 N 02-04-10/1305).
Вместе с тем в данном случае представительным органом муниципального образования были установлены условия, предусматривающие необходимость перечисления доходов, полученных от реализации лома, образовавшегося в результате списания движимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в доход соответствующего бюджета.
В такой ситуации бюджетным учреждением может быть принято самостоятельное решение по вопросу направления средств в доход бюджета и, соответственно, исполнения решения уполномоченного органа. Если такое решение о перечислении средств учреждением не принято, то полученные средства поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются им на цели, ради которых оно создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ, ст. 4 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). При этом в адрес учредителя целесообразно направить письменное обоснование (уведомление) о неперечислении средств в доход бюджета, так как такая возможность прямо определена нормами законодательства.
В то же время учредитель может настаивать на исполнении решения уполномоченного органа о перечислении средств в доход бюджета, в том числе и в судебном порядке. Однако, учитывая отсутствие судебной практики по данному вопросу, оценить перспективу такого разбирательства весьма сложно.
Рекомендует также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Операции по реализации бюджетными (автономными) учреждениями имущества;
- Энциклопедия решений. Реализация металлолома госучреждениями.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
30 августа 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним