Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

06.10.2017
ВОПРОС:
Муниципальное бюджетное учреждение заключило на 2017 год договор с единственным поставщиком на основании п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на сумму, соответствующую объему финансирования, выделенному в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД), планом закупок и планом-графиком закупок. Поскольку выделенных изначально на данную закупку средств было достаточно только для оплаты услуг за 8 месяцев, впоследствии учреждению выделили средства дополнительного финансирования с учетом реальной потребности в объемах услуг по данной закупке, было принято решение расторгнуть договор по соглашению сторон с указанием цены контракта по факту на дату расторжения и заключить новый контракт на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по цене, соответствующей сумме дополнительно выделенного финансирования и остатка средств от расторгнутого контракта.
Нужно ли в данной ситуации вносить изменения в план закупок и план-график?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с расторжением контракта до его полного исполнения вносить изменения в план закупок и план-график не требуется.
Внесение изменений в план закупок и план-график в приведенной ситуации потребуется в том случае, если осуществление новой закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ приведет к превышению отраженного в указанных документах годового объема, предусмотренного для осуществления закупок по приведенному основанию.

Обоснование вывода:
Основания для внесения изменений в план закупок и план-график предусмотрены ст.ст. 17, 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также, в частности, постановлениями Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (далее - Требования к планам закупок) и от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - Требования к планам-графикам). Указанные нормативные акты не содержат такого основания для внесения изменений в план закупок или план-график, как расторжение контракта, который исполнен лишь частично. Как видно из положений Закона N 44-ФЗ и вышеупомянутых Требований, и план закупок, и план-график требует корректировки лишь применительно к тем закупкам, процедура осуществления которых еще не начата заказчиком. Это касается, в частности, внесения изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ)*(1).
В силу п.п. 2, 2.1 Требований к планам закупок, а также п.п. 2, 2.1 Требований к форме плана-графика информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, отображается в плане закупок и плане-графике не в отношении каждой закупки (каждого контракта), а обобщенно, одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления закупок по этому основанию. Следовательно, как нам представляется, вносить изменения в план закупок и план-график в рассматриваемой ситуации потребуется лишь в том случае, если осуществление указанной в вопросе закупки приведет к превышению отраженного в указанных документах годового объема закупок по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2).
Каких-либо разъяснений или правоприменительной практики, где бы непосредственно рассматривалась ситуация, аналогичная описанной в вопросе, мы не обнаружили.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Внесение изменений в план-график закупок по Закону N 44-ФЗ;
- Энциклопедия решений. Внесение изменений в план закупок по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

11 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В связи с этим обратим внимание на письмо Минэкономразвития России от 17.02.2012 N 2661-МО/Д28, где разъяснено, что план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757).
*(2) Смотрите также ответ на Вопрос: Нужно ли ждать 10 дней для заключения контракта после опубликования измененного плана-графика на 2016 год, в который внесены сведения о закупке, осуществляемой на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или можно сразу заключить договор? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.).

 

Все консультации данной рубрики