Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

18.10.2017
ВОПРОС:
Должна ли контрактная служба, созданная в государственном автономном учреждении, вносить сведения в реестр контрактов? Если нет, то чья обязанность вносить сведения в реестр контрактов?
ОТВЕТ:

Прежде всего отметим, что государственные автономные учреждения в своей деятельности, связанной с закупками товаров, работ, услуг, по общему правилу должны руководствоваться общими принципами и основными требованиями, содержащимися в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона).
В частности, ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено ведение в единой информационной системе (далее - ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). При этом данная норма прямо устанавливает, что ведение такого реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым на сегодняшний день выступает Федеральное казначейство (п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703).
Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, в реестр договоров вносятся информация и документы о заключении, изменении и исполнении договоров, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 указанной статьи. Причем из буквального толкования приведенного пункта вытекает, что данные сведения вносятся в реестр договоров заказчиком.
Тем не менее следует помнить, что внесение заказчиком соответствующих сведений в реестр осуществляется не непосредственно. Так, согласно п. 10 и п. 11 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (далее - Правила), соответствующие сведения и документы формируются и направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Само же по себе формирование реестровой записи и (или) ее обновление, а также внесение ее в реестр договоров, размещение в ЕИС осуществляются Федеральным казначейством самостоятельно и подписываются его усиленной квалифицированной электронной подписью (п.п. 13-16, 18, 22-23 Правил).
Отметим, что законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не определяет должностное лицо или структурное подразделение заказчика, на которое возлагается обязанность по формированию и направлению в Федеральное казначейство сведений и документов, предусмотренных ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ и Правилами.
Этим оно отличается, в частности, от законодательства о контрактной системе, которое прямо относит обязанность по организации включения в реестр контрактов информации о заключении, изменении и исполнении контрактов к обязанностям контрактной службы соответствующего заказчика (ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пп. 3 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631).
Более того, необходимо иметь в виду, что Закон N 223-ФЗ, в отличие от ч.ч. 1 и 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, вообще не содержит положений о необходимости назначения должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего), или об обязательности создания у заказчика контрактной службы.
Отсюда следует вывод, что вопрос о том, на кого в автономном учреждении возлагается обязанность взаимодействовать с Федеральным казначейством при ведении реестра договоров, должен решаться указанным автономным учреждением самостоятельно. Так, например, если в учреждении создана контрактная служба, то такое взаимодействие может быть вменено в обязанность данной службе внутренними документами организации, в том числе и Положением о закупках, принимаемым в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ. Единственным требованием в этом случае является наделение одного из членов контрактной службы полномочием на представительство заказчика во взаимоотношениях с Федеральным казначейством и наличие у этого лица усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимой для направления в указанный орган сведений и документов о заключении, изменении и исполнении договоров.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

26 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики