Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
18.10.2017
- Федеральное автономное учреждение выполняет функции государственного заказчика при осуществлении строительства объектов государственной собственности.
Возможно ли использование лимитов бюджетных обязательств 2017 года для оплаты аванса в размере 30% по контракту (стоимость не превышает 400 тыс. руб.), исполнение которого поставщиком будет осуществляться в 2018 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если договор (контракт) заключен в текущем году и его условиями предусмотрена оплата аванса поставщику в текущем году, то ЛБО текущего финансового года могут быть направлены в целях оплаты данного авансового платежа независимо от того, когда (в текущем году или в очередном отчетном периоде) согласно условиям договора (контракта) исполняет свои обязательства поставщик.
Обоснование вывода:
Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код 14) применяется для отражения операций бюджетного (автономного) учреждения, осуществляемых в связи с принятием бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (пп. "м" п. 4 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н).
К таким операциям относятся, в частности, операции со средствами бюджетных инвестиций, предоставляемых в соответствии со ст. 79 БК РФ (пп. "б" п. 14, п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13). Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ для исполнения федерального бюджета.
В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств (далее - ЛБО) - объем прав в денежном выражении на принятие получателем средств соответствующего бюджета бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ (п. 1 ст. 219 БК РФ).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом принятие бюджетных обязательств в соответствии с заключенным получателем бюджетных средств договором не ставится в зависимость от порядка исполнения договора. Другими словами, БК РФ не содержит ограничений на возможность осуществления авансовых платежей за счет ЛБО текущего года в отношении договоров (контрактов), исполнение которых поставщиком будет осуществляться в очередном финансовом году.
В то же время ограничения на возможность осуществления авансовых платежей по договорам (контрактам), заключаемым получателями бюджетных средств, могут быть наложены на уровне соответствующего публично-правового образования. Для получателей средств федерального бюджета такие ограничения установлены пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". При соблюдении непревышения доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ в общем случае получатели средств федерального бюджета могут предусмотреть авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта).
В отношении получателей средств федерального бюджета действует Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок N 221н). Для постановки на учет денежного обязательства на аванс получатели средств федерального бюджета указывают реквизиты договора (контракта), условиями которого предусмотрен авансовый платеж (п.п. 3, 4 Приложения N 4.1 к Порядку N 221н). Соответственно, по договору (контракту), исполнение которого со стороны поставщика будет осуществлено в очередном году, если условиями договора (контракта) предусмотрено осуществление авансового платежа в текущем году, может быть поставлено денежное обязательство в территориальном органе Федерального казначейства, подлежащее исполнению в текущем году.
Данный вывод подтверждается и порядком составления бюджетной отчетности в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191). Исходя из положений п.п. 71, 72.1 Инструкции N 191н исполнение денежных обязательств, принятых на текущий год, должно быть осуществлено в текущем году. В то же время не предусматривается исполнение денежных обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, в текущем году (графа 10 раздела 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) не заполняется).
Учитывая изложенное, приходим к следующему выводу. Если договор (контракт) заключен в текущем году и его условиями предусмотрено оплата аванса поставщику в текущем году, то ЛБО текущего финансового года могут быть направлены в целях оплаты данного авансового платежа независимо от того, когда (в текущем году или в очередном отчетном периоде) согласно условиям договора (контракта) исполняет свои обязательства поставщик.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
28 сентября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним