Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
19.10.2017
- Бюджетное учреждение в 2016 году получило от налогового органа денежные средства, которые были излишне перечислены по налогу на имущество из средств субсидии на выполнение госзадания. Денежные средства поступили на лицевой счет по коду вида расходов 851 и были поставлены на учет по КФО "2". В настоящее время учреждение решило использовать эти средства для оплаты своих нужд по КФО "4". Налог на имущество был оплачен из средств субсидии на выполнение государственного задания в 2015 году. В 2016 году возврат этих средств был отражен по КФО "2". В итоге в учете числятся кредиторская задолженность по налогу на имущество по КФО "2" (счет 303 12) и дебиторская задолженность в том же размере по КФО "4". По состоянию на 01.01.2017 поступившие в качестве возврата средства не израсходованы, в Плане финансово-хозяйственной деятельности показан остаток средств по данной сумме по КФО "2", расход средств не запланирован. В текущем году хотелось бы использовать данные средства в целях выполнения государственного задания (по коду вида расхода 244).
Как правильно отразить при корректировке ПФХД данный факт хозяйственной деятельности (по доходу и расходу)?
Какими бухгалтерскими проводками отразить в учете перемещение денежных средств с КБК 851 на 130 и КФО с "2" на "4"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данной ситуации можно говорить о выявленной в регистрах бухгалтерского учета ошибке. Ее исправление может быть отражено с применением метода "Красное сторно", при этом порядок формирования отчетности в таком случае учреждению необходимо согласовать с органом, осуществляющим в его отношении функции и полномочия учредителя и (или) финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета.
В Плане ФХД операции по движению остатков средств между источниками финансового обеспечения бюджетного учреждения могут быть запланированы в порядке, определенном учредителем. К примеру, такой порядок может предусматривать планирование движения средств в подстроках строк 300 "Поступления финансовых активов" (по КФО "4") и 400 "Выбытие финансовых активов" (по КФО "2").
Обоснование вывода:
Средства дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, поступившие бюджетному учреждению в текущем году, отражаются по строке 591 раздела 3 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737)) с дальнейшей детализацией информации о поступивших средствах по строке 950 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) (п.п. 44, 44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, далее - Инструкция N 33н).
Вид средств, в отношении которого производится восстановление кассовых расходов прошлых лет, на порядок формирования отчетности бюджетного учреждения не влияет. Следует отметить, что указанный выше порядок действовал и в 2016 году. То есть учреждение имело возможность отразить возврат указанных средств в 2016 году как поступивших по КФО "4", однако данная возможность не была реализована. В результате по состоянию на 01.01.2017 в учете бюджетного учреждения сложился остаток в виде кредиторской задолженности по налогу на имущество, учтенной на счете 303 12 по КФО "2", а также аналогичная сумма в качестве дебиторской задолженности на счете 303 12 по КФО "4". Что касается остатка на лицевом счете, то в учете, отчетности и Плане ФХД бюджетного учреждения возвращенная от ИФНС сумма возврата по налогу на имущество отражена в качестве остатка на лицевом счете по КФО "2". Вместе с тем поступившая сумма являлась возвратом переплаты налога на имущество, осуществленной ранее по КФО "4".
Соответственно, в данной ситуации можно говорить о выявленной в регистрах бухгалтерского учета ошибке. Порядок исправления таких ошибок регулируется положениями п. 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н). В частности, исправление ошибок за период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
В соответствии с п. 365 Инструкции N 157н для отражения восстановления кассовых расходов прошлых лет применяется забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств". Учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), исправление ошибки за период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, может быть отражено бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КВР 851) Кредит 2 303 12 730
- методом "Красное сторно" отражено исправление ошибки по поступлению возврата средств переплаты налога на имущества от ИФНС;
2) Дебет 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КВР 851) Кредит 4 303 12 730
- внесена дополнительная бухгалтерская запись, связанная с исправлением ошибки.
В учреждении целесообразно организовать аналитический учет таким образом, чтобы информация об исправлении ошибок прошлых лет была обособлена, что позволит в дальнейшем более подробно раскрыть информацию о подобных исправлениях в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, не регулируют порядок отражения движения остатка средств между видами финансового обеспечения внутри лицевого счета бюджетного учреждения. Такие операции могут быть запланированы по согласованию с учредителем, к примеру, путем отражения в одной из подстрок строки 300 "Поступления финансовых активов" (по КФО "4") и 400 "Выбытие финансовых активов" (по КФО "2") Плана ФХД бюджетного учреждения. Не исключен и иной вариант их планирования. При этом запланировать и отразить поступление данных средств на КФО "4" по КВД 130 не представляется возможным, поскольку данный показатель по КВД 130 должен соответствовать показателю средств субсидии на выполнение государственного задания (смотрите, в частности, Контрольные соотношения, размещенные на официальном сайте Казначейства России).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
27 сентября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним