Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.10.2017
ВОПРОС:
В связи с проведенной реорганизацией в марте 2017 года путем присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица - правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией.
Тип учреждения (и реорганизуемого, и учреждения-правопреемника) - федеральное бюджетное. Учредителем является Министерство здравоохранения РФ. Смены подведомственности не было.
Показатели кассовых поступлений и выбытий после присоединения отражены в учете учреждения-правопреемника на основании данных акта приемки-передачи показателей лицевого счета участника небюджетного процесса в объеме, в котором они будут перенесены на лицевые счета учреждения-правопреемника.
План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден головной организацией с момента реорганизации, а бюджетная отчетность предоставляется нарастающим итогом с начала года.
В годовой отчетности в отчете об исполнении плана ФХД кассовые доходы и расходы будут превышать плановые показатели, так как в плане ФХД, утвержденном головной организацией, эти доходы и расходы по присоединенной организации не учтены.
Должны ли быть включены в ПФХД суммы кассовых доходов и расходов, сложившихся в межотчетный период до реорганизации юридического лица?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Плановые показатели по суммам кассовых расходов и доходов, сложившиеся в период с 1 января до даты реорганизации юридического лица, должны быть включены в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения-правопреемника.

Обоснование вывода:
Реорганизация федеральных государственных учреждений осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 (далее - Порядок). Решение о реорганизации федерального учреждения в форме присоединения (далее - Решение), за исключением случаев, указанных в п. 9 Порядка, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 10 Порядка).
Кроме того, особенности проведения реорганизации федеральных государственных учреждений в соответствии с п. 10 Порядка разъясняются специалистами финансового ведомства в письме Минфина России и Федерального казначейства от 28.04.2017 NN 09-07-08/26557, 07-04-05/05-392 (далее - Письмо).
В частности, в п. 3 названного письма указаны процедуры, выполнение которых обеспечивается учредителем, среди них:
1. Уточнение содержательной части Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) учреждения-правопреемника, формируемого в установленном порядке, осуществляемое в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (п. 3.8 Письма).
2. Передача произведенных кассовых выплат по Соглашению*(1), заключенному с учреждением, прекращающим свою деятельность, на Соглашение, заключенное с учреждением-правопреемником, путем осуществления внутренней внебанковской операции на сумму соответствующих кассовых выплат. При этом числовые показатели табличной части Плана ФХД, а также Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016, далее - Сведения (ф. 0501016)), подлежат увеличению на размер числовых показателей Плана ФХД и Сведений (ф. 0501016) учреждения, прекращающего свою деятельность. В числовых показателях табличной части Плана ФХД, а также в Сведениях (ф. 0501016) учреждения, прекращающего свою деятельность, отражаются нулевые значения ("ноль") (п. 3.9 Письма).
Таким образом, при реорганизации федерального бюджетного учреждения необходимо уточнить содержательную часть Плана ФХД учреждения-правопреемника с увеличением числовых показателей табличной части Плана ФХД на числовые показатели Плана ФХД учреждения, прекращающего деятельность.
Также отметим, что возможность внесения изменений в План ФХД допускается в том числе в связи с завершением реорганизации учреждения (п. 18 приказа Министерства здравоохранения РФ от 09.12.2016 N 951н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации").
Следовательно, плановые показатели по суммам кассовых расходов и доходов, сложившиеся в период с 1 января до даты реорганизации юридического лица, должны быть включены в План ФХД учреждения-правопреемника.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

3 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) О заключении Соглашений смотрите подробнее в п. 3.4 Письма.

 

Все консультации данной рубрики