Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

03.11.2017
ВОПРОС:
На 31.12.2016 остаток на лицевом счете автономного учреждения неиспользованных средств субсидии на иные цели составил 87 600 руб.
12 января 2017 года остаток средств по субсидии на иные цели в сумме 87 600 руб. учреждением перечислен (возвращен) в бюджет.
Учредитель перечислил учреждению 17.03.2017 сумму в размере 87 600 руб. неиспользованных средств субсидии на иные цели 2016 года.
Соглашение на предоставление субсидии было заключено в январе 2016 года с использованием субсидии в 2016 году на цели, например, осуществления классного руководства. В 2017 году использование субсидии планируется на те же цели. В Плане финансово-хозяйственной деятельности на поступившую сумму увеличена только расходная часть, расходная часть на эту сумму больше доходной.
Какими бухгалтерскими проводками отразить в учете данные операции, в том числе и на счетах санкционирования?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возврат автономным учреждением в доход бюджета неиспользованного остатка субсидий на иные цели прошлого года, а также его возврат автономному учреждению из бюджета по причине подтверждения потребности в целевых средствах могут быть отражены в бухгалтерском учете с применением счетов 5 303 05 000, 5 205 81 000.
В бухгалтерском учете отражаются записи только по начислению суммы плановых расходов (выплат) автономного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности. Плановые назначения по доходам в учете не отражаются.

Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются автономному учреждению в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).
Условия предоставления субсидий на иные цели из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления. Предоставление субсидии на иные цели муниципальным автономным учреждениям осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В частности, в данных соглашениях может предусматриваться порядок и сроки возврата неиспользованных остатков субсидий на иные цели.
Бухгалтерские записи для отражения в учете автономных учреждений операций по поступлению, начислению и возврату неиспользованных остатков субсидий в доход бюджета предусмотрены положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н), а также приведены в письмах Минфина от 05.04.2013 N 02-06-07/11164, от 01.04.2016 N 02-06-07/19436.
В случае, если у автономного учреждения сформировался остаток целевой субсидии, то прежде всего необходимо этот остаток перевести со счета 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" на счет 5 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" с применением кода классификации доходов бюджета 180 "Прочие доходы" (п. 96 Инструкции N 183н). Перевод задолженности из одной категории в другую, как правило, осуществляется в году, следующем за годом предоставления субсидии.
В свою очередь, возврат в бюджет неиспользованного остатка субсидии на иные цели прошлых лет отражается в соответствии с абзацем одиннадцатым п. 96 Инструкции N 183н.
Поступление возврата из бюджета средств целевой субсидии после принятия решения о подтверждении потребности в этом остатке отражается по дебету счета 5 201 11 000 и кредиту счета 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (смотрите письмо Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436).
Группа бухгалтерских записей по отражению в учете поступления и начисления субсидии на иные цели, в том числе отражение данных операций на счетах санкционирования (5 504 00 000, 5 507 00 000, 5 508 00 000), приведена в п. 2 письма Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.
Исходя из правил отражения на счетах бухгалтерского учета операций по целевым субсидиям, при наличии остатка, на 01.01.2017 в учете автономного учреждения должна числиться кредиторская задолженность на счете 5 205 81 000. В то же время остатков по счетам санкционирования в учете отражено не будет. На сумму остатка, подлежащего перечислению в доход бюджета, обязательства принимать не нужно.
Для обобщения информации об исполнении плановых назначений, утвержденных на текущий финансовый год*(1), применяются счета аналитического учета счета 0 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" (п. 197 Инструкции N 183н).
Сумма плановых назначений по расходам (выплатам), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) автономного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 5 504 00 000 бухгалтерской записью согласно абзацу второму п. 200 Инструкции N 183н. В свою очередь, по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 5 504 00 000 отражается сумма плановых назначений по доходам (поступлениям) автономного учреждения, утвержденных ПФХД автономного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, согласно абзацу четвертому п. 200 Инструкции N 183н (п. 198 Инструкции N 183н).
При принятии учредителем решения о наличии потребности автономного учреждения в целевых средствах суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели, отражаются в графе 6 Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, составленным согласно Приложению N 1 к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования, Сведения, п. 13 Требований).
В графах 9, 10 Сведений отражаются суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно (п. 13 Требований). Подчеркнем, что в графе 9 Сведений указывается именно сумма планируемых поступлений текущего года без учета остатка целевой субсидии прошлого года (смотрите также письмо Минфина России и Федерального казначейства от 05.03.2013 N 02-13-07/6650, 42-7.4-05/3.3-128*(2)).
На сумму возвращенного остатка субсидии на иные цели в бухгалтерском учете следует отразить записи по начислению суммы плановых расходов (выплат) автономного учреждения в соответствии с утвержденным ПФХД.
На основании изложенного, с учетом кредитового остатка по счету 5 205 81 000 на 01.01.2017, в 2017 году рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете автономного учреждения следующим образом:
1. Дебет 5 205 81 000 Кредит 5 303 05 000 - отражена обязанность автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованного остатка целевой субсидии, предоставленной в 2016 году;
2. Дебет 5 303 05 000 Кредит 5 201 11 000,
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (180 КВД, 180 КОСГУ) - отражено перечисление остатка целевой субсидии в доход бюджета;
3. Дебет 5 201 11 000 Кредит 5 205 81 000,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 (180 КВД, 180 КОСГУ) - отражен возврат из бюджета средств целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах;
4. Дебет 5 504 10 000 Кредит 5 506 10 000
- отражены утвержденные плановые назначения по расходам (выплатам) автономного учреждения за счет средств остатка субсидии на иные цели, в отношении которого учредителем подтверждена потребность.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

9 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным; на иные очередные годы (за пределами планового периода).
*(2) В рассматриваемом письме отражено заполнение устаревшей в настоящий момент формы Сведений. Однако порядок заполнения графы 9 действующей формы Сведений аналогичен порядку заполнения графы 6 формы Сведений, представленной в названном письме Минфина России.

 

Все консультации данной рубрики