Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

13.11.2017
ВОПРОС:
Орган местного самоуправления (управление по социальным вопросам) является организатором конкурса, победителям которого предоставляются гранты в виде субсидий. Конкурс проводится среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Грант предоставляется победителю конкурса на основании договора. Порядком предоставления грантов в форме субсидии предусмотрена обязанность грантополучателя предоставлять отчет об использовании средств гранта в управление по социальным вопросам для проверки.
На основании какого документа в бюджетном учете может быть отражена операция по признанию расходов в сумме предоставленного в форме субсидии гранта, если все отчеты проверяются и согласовываются управлением по социальным вопросам?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок документооборота между структурным подразделением, уполномоченным на проверку (утверждение) отчета грантополучателя, и структурным подразделением, наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета, устанавливается локальным актом учреждения.

Обоснование вывода:
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, далее - Закон N 402-ФЗ). Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, письмо Минфина России от 10.03.2016 N 07-01-09/13460).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учреждения госсектора обязаны применять:
- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н;
- установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
В соответствии с п. 4 ст. 78.1 БК РФ в решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление согласно решениям местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий. Порядок предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями по их предоставлении. Положениями БК РФ не установлено единых требований к формам отчетности грантополучателя об использовании предоставленного ему гранта в случае, если порядком (правилами) предоставления грантов установлено требование о последующем подтверждении их использования. По общему правилу форма, а также порядок предоставления и утверждения отчетов об использовании целевых средств регламентируются правилами их предоставления.
В случае, если суммы предоставленных в форме субсидий грантов после подтверждения грантополучателем их использования в соответствии с целями (условиями) предоставления учитываются в бюджетном учете органа местного самоуправления в составе дебиторской задолженности на счете 1 206 00 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", основанием для признания расходов в сумме гранта является утвержденный уполномоченными должностными лицами отчет, предоставленный грантополучателем.
Согласно п. 9 Инструкции N 157н своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
В рассматриваемой ситуации локальным актом органа учреждения может быть предусмотрен один из следующих вариантов документооборота:
- лица, ответственные за проверку и утверждение отчета, предоставленного грантополучателем, передают утвержденный отчет в структурное подразделение, осуществляющее ведение бюджетного учета. При этом основанием для отражения операции по признанию расходов в бюджетном учете будет являться Бухгалтерская справка (ф. 0504833), сформированная на основании отчета об использовании средств гранта;
- лица, ответственные за проверку и утверждение отчета, предоставленного грантополучателем, могут оформлять документ по форме, самостоятельно разработанной учреждением и применяемой в соответствии с учетной политикой учреждения. При наличии в таком первичном учетном документе обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 Инструкции N 157н, он и будет являться основанием для отражения в бюджетном учете соответствующей операции.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики