Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

23.11.2017
ВОПРОС:
Орган государственной власти является администратором доходов бюджета.
Были возвращены субсидии прошлых лет на КБК 21802030020000180. Были сделаны следующие проводки в бюджетном учете:
Дебет 210.02 Кредит 205.81
- поступление субсидий;
Дебет 401.20 Кредит 302.42
- начисление субсидий;
Дебет 401.20 Кредит 302.42
- "Красное сторно".
Причина возврата - излишне перечисленные средства. В орган власти поступил документ, предполагающий возврат средств субсидии по графику либо по расчету. Остатка на начало года на счете 1 302 42 000 не было.
Является ли правильным отражение возврата субсидий прошлых лет?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дебиторская задолженность в сумме подлежащих возврату в доход бюджета субсидий прошлых лет отражается в бюджетном учете органа государственной власти, являющегося администратором доходов бюджета, по дебету счета 1 205 81 560 в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 180.

Обоснование вывода:
По общему правилу начисление доходов бюджета отражается в бюджетном учете администратора доходов бюджета по дебету аналитических счетов учета счета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (п. 78 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее - Инструкция N 162н).
Перечень случаев, в которых дебиторская задолженность по доходам может быть отражена на счете 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" путем "переноса" с иных балансовых счетов бюджетного учета, является исчерпывающим. Подобный подход применяется в случае начисления сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных организациями субсидий, то есть по дебиторской задолженности по расходам, образовавшейся в прошлом году и учитываемой по состоянию на начало текущего финансового года на счете 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (абзац шестой п. 80 Инструкции N 162н).
Возможность отражения бухгалтерской записи по дебету счета 1 205 81 560 в корреспонденции с кредитом 1 302 42 730 Инструкцией N 162н не предусмотрена.
В рассматриваемой ситуации по состоянию на начало текущего финансового года дебиторская задолженность в рамках расчетов с получателем субсидий не значилась. Денежные обязательства по предоставлению в прошлые отчетные периоды субсидий исполнены в полном объеме. Соответственно, отсутствуют основания для отражения в учете корректировочных записей способом "Красное сторно". Кроме того, способ "Красное сторно" в бюджетном учете применяется:
- при необходимости исправления допущенных в учете ошибок в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.07.2017 N 02-08-05/42393);
- в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкции N 162н.
Таким образом, при выявлении факта хозяйственной жизни, в результате которого у получателя субсидии возникла обязанность по возврату в доход бюджета остатка субсидии, полученной в прошлые годы, в бюджетном учете администратора доходов бюджета отражается операция по начислению дебиторской задолженности по дебету счета 1 205 81 560 в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 180.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики