Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
01.12.2017
- Как списать невыясненные платежи прошлых лет со счета 205.82 при отсутствии возможности уточнить платеж и определить плательщика?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены код бюджетной классификации 00011705000000000180 "Прочие неналоговые доходы" либо направлены на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Обоснование вывода:
В соответствии с положениями п. 199 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), счет 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы РФ, уполномоченными администраторами доходов бюджета (п. 2 письма Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). По общему правилу полномочиями по администрированию невыясненных поступлений, зачисляемых на единые счета бюджетов, являются финансовые органы публично-правового образования.
Положениями п. 78 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), прямо предусмотрены корреспонденции счетов бюджетного учета для отражения в учете администратора невыясненных поступлений операций:
- зачисление невыясненных поступлений;
- уточнение невыясненных поступлений.
Корреспонденций для отражения каких-либо иных операций с суммами доходов, требующих уточнения, в бюджетном учете администратора невыясненных поступлений Инструкцией N 162н не предусмотрено.
Единый порядок взаимодействия администраторов доходов при выяснении принадлежности платежей, зачисленных в качестве невыясненных поступлений на единый счет бюджета, действующим законодательством РФ не урегулирован. На практике такой порядок устанавливается финансовым органом публично-правового образования*(1).
Зачастую нормативные акты, регламентирующие порядок взаимодействия администраторов доходов при выяснении принадлежности платежей, зачисленных в качестве невыясненных поступлений на единый счет бюджета, в случае невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей, устанавливают требование о перечислении сумм невыясненных поступлений на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет"*(2).
В ряде публично-правовых образований порядок взаимодействия содержит требование о возврате невыясненных платежей, по которым не определена принадлежность, по реквизитам, указанным в платежном поручении *(3).
Кроме того, в отдельных публично-правовых образованиях порядок взаимодействия администраторов доходов по уточнению невыясненных поступлений прямо предусматривает, что в случае отказа от уточнения вида и принадлежности платежа всеми предполагаемыми администраторами доходов невыясненные поступления с кода бюджетной классификации 50411701050050000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов" уточняются на код бюджетной классификации 50111705050050000180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов" (смотрите, в частности, п. 5 "Порядка взаимодействия финансового управления администрации ...", утвержденного приказом Финансового управления администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края от 12.10.2011 N 35).
Каждый из вышеперечисленных подходов к установлению порядка взаимодействия администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений не предполагает отражения в бюджетном учете операций по списанию сумм кредиторской задолженности по доходам в виде платежей, требующих уточнения.
К сожалению, нами не обнаружено порядка взаимодействия главных администраторов доходов местного бюджета по уточнению (выяснению) сумм кассовых поступлений. Полагаем, что при отсутствии в Вашем порядке требований о перечислении сумм невыясненных поступлений на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010016000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" в случае невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены на код бюджетной классификации 00011705000000000180 "Прочие неналоговые доходы".
При этом в бюджетном учете администратора невыясненных поступлений указанная операция подлежит отражению по дебету счета 1 205 82 560 "Увеличение дебиторской задолженности по невыясненным поступлениям" в корреспонденции с кредитом счета 1 210 02 180 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам". В аналогичном порядке может быть отражена операция по направлению невыясненных поступлений на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
К сведению:
Согласно положениям п. 78 Инструкции N 162н операция по списанию кредиторской задолженности по доходам отражается в бюджетном учете администратора доходов по дебету счета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами". Однако применение подобного подхода в отношении сумм невыясненных поступлений, учитываемых администратором невыясненных поступлений на счете 0 205 82 000, не позволяет отразить в бюджетном учете финансового органа операцию по уточнению суммы доходов на соответствующий код доходов бюджета, а также отразить уменьшение по забалансовому счету 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет".
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
30 октября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, в частности:
- приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11.08.2017 N 18-02/01-09-64;
- приказ Финансового управления администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края от 12.10.2011 N 35;
- приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25.12.2014 N 307.
*(2) Смотрите, например:
- п. 8 Порядка взаимодействия администраторов доходов - органов государственной власти Свердловской области в части уточнения платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Свердловской области, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области от 17.05.2016 N 167;
- пп. "б" п. 3 Порядка взаимодействия администраторов доходов бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан, за которыми закреплены бюджетные полномочия по администрированию невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет городского округа город Агидель Республики Башкортостан, с предполагаемыми администраторами доходов бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан", утвержденного постановлением администрации городского округа город Агидель от 24.05.2016 N 357;
- п. 6 Порядка взаимодействия главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, за которыми закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в городской бюджет, с предполагаемыми главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в городской бюджет, утвержденного приказом Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского Свердловской области от 14.12.2010 N 10;
- п. 2.3 Порядка взаимодействия главных администраторов доходов республиканского бюджета по уточнению (выяснению) сумм кассовых поступлений, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия к невыясненным поступлениям, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 26.01.2011 N 05/11м.
*(3) Смотрите, в частности:
- п. 2.3 Порядка исполнения комитетом финансов Ленинградской области бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденного приказом Комитета финансов Ленинградской области от 11.08.2017 N 18-02/01-09-64;
- п. 5 Порядка взаимодействия министерства финансов Ставропольского края с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 25.12.2014 N 307.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним