Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

22.12.2017
ВОПРОС:
Имеет ли право федеральное казенное учреждение оплачивать за водопотребление с применением авансовых платежей в размере 30%?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Федеральное казенное учреждение вправе предусмотреть оплату аванса в размере 30% от суммы контракта (договора), предметом которого является оплата расходов за водопотребление.

Обоснование вывода:
На практике под авансом принято понимать предоплату в виде денежной суммы, которая перечисляется учреждением в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг, выполнения работ).
Отметим, что получатели бюджетных средств, к каковым относятся казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по заключенным договорам (контрактам) не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.
Предельные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, закреплены в п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551).
По общему правилу федеральные учреждения, в том числе казенные, вправе предусматривать в 2017 году авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы контракта (договора). Никаких ограничений в отношении оплаты коммунальных услуг, в частности, за водопотребление, нормами Постановления N 1551 не установлено.
Для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования от 30% до 80% суммы контракта. При этом дополнительным основанием для авансирования в размере свыше 30% суммы контракта является перечисление авансов на счета, открытые казначейством для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. В некоторых случаях допускаются авансы до 100% суммы контракта (договора). Однако, оплата контракта (договора), предметом которого являются расходы на водопотребление, не подпадает под 100% авансирование. Кроме того, специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Обратим внимание, что по отдельным товарам и услугам авансы вообще нельзя предусматривать. Их перечень установлен распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством казенное учреждение вправе предусмотреть оплату аванса в размере 30% суммы контракта (договора), предметом которого является оплата расходов за водопотребление.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

28 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики