Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

15.02.2018
ВОПРОС:
Заимствование бюджетных средств осуществлялось бюджетным учреждением в 2017 году с КФО "4" для оплаты обязательств, принятых по КФО "2". Возврат средств планируется осуществить в 2018 году. На данный момент счет 304 06 не закрыт.
Как провести заключительную корректировку плана финансово-хозяйственной деятельности, учитывая отраженное в формах заимствование средств?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения внутреннего заимствования средств между источниками финансирования в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения может быть предусмотрен органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Обоснование вывода:
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются в соответствии с п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ). Так, на федеральном уровне положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640).
В свою очередь, финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Государственное задание содержит сведения об оказываемых государственных услугах, выполняемых работах, а также показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) и иные показатели, перечисленные в п. 3 Положения N 640 (п.п. 2, 3 Положения N 640). Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание определенного имущества учреждения, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (п. 11 Положения N 640).
Таким образом, субсидия на выполнение государственного задания предоставляется бюджетному учреждению для определенной цели - для выполнения задания.
В свою очередь, план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) бюджетного учреждения в части средств субсидии на выполнение задания учредителя является документом, определяющим направления ее расходования именно в целях выполнения задания.
Государственное бюджетное учреждение составляет План ФХД в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н), в порядке, определенном учредителем, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в Таблице 2 табличной части Плана ФХД (п. 8 Требований N 81н). Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением с указанием, в том числе, информации, указанной в п. 10 Требований N 81н. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с Требованиями N 81н в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2 (п. 11 Требований N 81н).
Учитывая изложенное и анализируя порядок составления Плана ФХД, определенного Требованиями N 81н, можно прийти к выводу, что планирование заимствования средств субсидии на выполнение государственного задания (КФО "4") на исполнение обязательств в рамках приносящей доход деятельности не предусмотрено. Это прежде всего связано с тем, что планирование расходования средств доведенной субсидии на выполнение задания должно быть связано с целями выполнения задания, утвержденного учреждению.
При этом если речь идет о планировании сэкономленных средств субсидии по результатам выполнения задания, то перевод таких средств на КФО "2" не осуществляется. В случае принятия решения о направлении средств экономии субсидии, оставшейся в распоряжении бюджетного учреждения, на развитие приносящей доход деятельности планирование осуществляется в общем порядке по КФО "4", с приложением расшифровки направления расходов.
Возможность направления остатков субсидии на государственное задание, оставшейся в распоряжении учреждения (при условии выполнения задания), на осуществление приносящей доход деятельности подтверждается специалистами Минфина России (Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).
В то же время, если речь идет не об использовании средств экономии субсидии, а о заимствовании средств, то в таком случае должно быть произведено обязательное восстановление средств субсидии. Кроме того, подобное заимствование не должно привести к снижению качественных и количественных показателей утвержденного государственного задания (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.09.2012 N 02-06-10/3517).
Отметим, что отвлечение средств субсидии на цели, не связанные с выполнением задания, может послужить поводом для возникновения претензий со стороны контролирующих органов (смотрите, например, письмо Минфина России от 13.07.2017 N 02-09-05/44583).
Учитывая, что порядок отражения внутреннего заимствования средств между источниками финансирования в Плане ФХД бюджетного учреждения Требованиями N 81н не определен, такой порядок может быть предусмотрен учредителем. При этом полагаем, что суммы внутреннего заимствования средств между источниками финансирования могут быть отражены в Таблице 2 Плана ФХД по строкам 300 "Поступления финансовых активов", 400 "Выбытие финансовых активов" с последующей детализацией в строках 320 "Прочие поступления", 420 "Прочие выбытия".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

24 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики