Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

27.02.2018
ВОПРОС:
Администрацией сельского поселения в рамках выделенных бюджетных средств на благоустройство был заключен и оплачен договор по проведению текущего ремонта пешеходного мостика через реку. Мостик ни на балансе учреждения, ни в казне не числится. Расходы по договору были отнесены на подраздел 0503 классификации расходов бюджетной системы. Проблема возникла при проверке контрольными органами, которые определили затраты на этот ремонт, как нецелевое использования бюджетных средств по подразделу 0503.
Правы ли контрольные органы?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы администрации сельского поселения на оплату договора, предметом которого является выполнение работ по ремонту пешеходного мостика через реку, могут быть отнесены к подразделу 0503 "Благоустройство" раздела 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство". При этом учреждению следует принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества.

Обоснование вывода:
Порядок применения бюджетной классификации в части разделов, подразделов установлен п. 3 Раздела III Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07. 2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов определены п. 3.2 раздела III Указаний N 65н.
В соответствии с п. 3.2 Раздела III Указаний N 65н по подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на озеленение территорий).
Определения понятия "благоустройство территории" содержатся в некоторых правовых актах и письмах госорганов. Например, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Утверждение правил благоустройства территории относится к вопросам местного значения.
В свою очередь, основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, изложены в методических рекомендациях, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 N 711/пр (далее - Методические рекомендации).
Согласно п. 2.1. Методических рекомендаций выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства рекомендуется отнести к деятельности по благоустройству территорий. При этом улицы (в том числе пешеходные), дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, набережные являются объектами благоустройства (п. 1.3. Методических рекомендаций).
Таким образом, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации (смотрите также письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386).
В рассматриваемой ситуации мостик находится на территории сельского поселения, соответственно, работы, связанные с его обустройством, могут быть отнесены к работам по благоустройству поселения по подразделу 0503 "Благоустройство" раздела 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство".
При этом в данном случае пешеходный мостик не является частью действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, поэтому расходы на его ремонт не могут быть отнесены к подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".
Также работы по ремонту пешеходного мостика через речку по своему экономическому содержанию не могут быть отражены и по подразделу 0504 "Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства". Так как с использованием данного подраздела отражаются расходы на выполнение по государственным контрактам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области жилищного и коммунального хозяйства, а также на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению прикладных исследований и научных разработок в указанной сфере деятельности.
Вместе с тем необходимо учитывать, что если речь идет о ремонте бесхозяйного имущества, расположенного на территории сельского поселения, то администрации прежде всего необходимо принять меры для постановки такого имущества на балансовый учет. В частности, целесообразно рассмотреть вопрос об учете мостика в составе имущества казны. Такой подход позволит минимизировать риски квалификации контролирующими органами расходования средств на ремонт таких активов в качестве нецелевых.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики