Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

05.03.2018
ВОПРОС:
В соответствии с уставом муниципальное казенное учреждение (лесничество) реализует готовую продукцию (древесину). Учреждение является администратором данных кассовых поступлений. Учет древесины ведется на счете 105.37 "Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения". Доходы, полученные от реализации, поступают на статью 130 "Доходы от платных услуг (работ)". В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, в учете оформляются следующие проводки:
Дебет КДБ 11301994040000130 1 401 10 130 Кредит КРБ 04075137107770244 1 105 37 440 - списана стоимость готовой продукции при реализации;
Дебет КДБ 11301994040000130 1 205 31 560 Кредит КДБ 11301994040000130 1 401 10 130 - начислен доход от реализации готовой продукции;
Дебет КДБ 11301994040000130 1 210 02 130 Кредит КДБ 11301994040000130 1 205 31 660 - поступили денежные средства от реализации.
При проверке ревизор в акте указал, что доходы от реализации следовало зачислить на статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов", мотивировав это тем, что перечень доходов от оказания платных услуг (работ), отражаемый по статье 130, является закрытым и доходы от реализации готовой продукции в нем не поименованы (в соответствии с приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Прав ли ревизор? По какому коду аналитической группы подвида доходов бюджетов и по какой статье КОСГУ правильно отражать данные операции?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для отражения доходов от реализации готовой продукции учреждение корректно применило код аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" в увязке со статьей 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Организации государственного сектора могут оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:
- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений (при этом в уставах должен содержаться исчерпывающий перечень этих видов деятельности);
- осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, отраженным в их уставах (п. 4 ст. 50, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 3 ст. 161 БК РФ).
Доходы казенного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 41, п. 3 ст. 161 БК РФ).
Выбор конкретного кода доходов бюджетов зависит от экономического содержания операции, для отражения которой будет использоваться счет бюджетного учета. Кроме того, при формировании номера счета бюджетного учета необходимо учитывать требования по взаимоувязке отдельных кодов КОСГУ с кодами, которые используются в 1-17 разрядах номера счета. Подобная увязка осуществляется с учетом положений правовых актов, определяющих порядок применения бюджетной классификации, например, в части применения классификации доходов бюджетов можно учесть содержание Приложения N 1.1 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Согласно п. 4.1.1 раздела II Указаний N 65н доходы от оказания платных услуг (работ) относятся на код аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" в увязке со статьей 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ. При этом Указания N 65н не содержат, да и не могут содержать конкретного перечня доходов от оказания платных услуг (работ), которые могут быть отнесены на данный код бюджетной классификации. На данную статью следует относить все доходы, получаемые казенным учреждением от платных услуг, оказываемых в соответствии с уставом.
В то же время по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" отражается поступление доходов от реализации материальных запасов. Аналогичная норма предусмотрена и в части отнесения таких доходов на статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации речь идет о доходах, полученных от реализации готовой продукции в рамках предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом, а не о реализации материальных запасов казенного учреждения. Соответственно, применение кода аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" и статьи 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ в данном случае будет противоречить правилам, установленным Указаниями N 65н.
Также следует отметить, что порядок отражения операций по реализации готовой продукции прямо предусмотрен положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н). Так, выбытие готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости по дебету счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" в корреспонденции с кредитом счета 1 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения" (п. 27 Инструкции N 162н).
В свою очередь, начисление доходов за реализованную готовую продукцию отражается по дебету счета 1 205 31 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг" в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 130 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг" (п. 78 Инструкции N 162н).
Таким образом, руководствуясь положениями Указаний N 65н и Инструкции N 162н, для отражения доходов от реализации готовой продукции учреждение корректно применило код аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" в увязке со статьей 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ. Поэтому в рассматриваемой ситуации у казенного учреждения есть все основания оспорить нарушение, указанное ревизором в акте.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

16 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики