Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

07.03.2018
ВОПРОС:
Автономное учреждение является заказчиком услуг - выполнение научно-исследовательских работ (НИР). Срок оказания услуг - 29.12.2017. Услуги оказаны, сумма обязательств, подлежащих оплате, известна, но первичные документы (акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет-фактура) отсутствуют. Исполнитель информировал нас о том, что документы датированы 29.12.2017 и направлены нам почтой. Срок представления отчетности учредителю уже наступил. Можно ли в бухгалтерском учете создать резерв под обязательства, по которым известна сумма, но отсутствуют первичные документы?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации учреждением может быть сформирован резерв под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы. Возможность и порядок формирования указанного резерва автономному учреждению следует определить самостоятельно и закрепить в своей учетной политике.

Обоснование вывода:
Возможность формирования резервов предстоящих расходов в бухгалтерском учете организаций госсектора прямо предусмотрена положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н). Резерв создается для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения. При этом перечень расходов, в отношении которых может быть создан резерв предстоящих расходов, является открытым. Конкретный перечень резервов, формируемых автономным учреждением (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования учетной политики (п. 302.1 Инструкции N 157н, смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998).
Положениями п. 302.1 Инструкции N 157н прямо предусмотрена возможность формирования резервов предстоящих расходов по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов.
В хозяйственной жизни организаций государственного сектора довольно часто возникают ситуации, когда документы от контрагентов, относящиеся к определенному отчетному периоду, поступают в учреждение уже после сдачи отчетности за этот период. В таком случае обеспечить включение соответствующих расходов в финансовый результат того отчетного периода, к которому такие расходы относятся, можно путем формирования резерва предстоящих расходов.
В соответствии с п. 189 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, формирование резервов предстоящих расходов по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов, отражается по кредиту счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

14 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
 

Все консультации данной рубрики