Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
29.03.2018
- Орган исполнительной власти принимает участие в пилотном проекте по финансированию социальных пособий.
По какому коду видов расходов и подстатье КОСГУ отражаются расходы органа власти на оплату среднего заработка за дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом (211 или 213)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы органа власти, участвующего в пилотном проекте ФСС РФ, на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами отражаются с применением кода видов расходов 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов" в увязке с подстатьей 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 262 ТК РФ учреждение-работодатель обязано предоставить одному из родителей (опекуну, попечителю) четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами.
Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ.
Учреждения регионов, участвующих в пилотном проекте ФСС, уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляют в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения (п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, далее - Положение N 294). При этом расходы учреждения на выплату суммы среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы, подлежат возмещению Фондом (п. 11 Положения N 294).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что расходы органа власти на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, не могут быть отражены в пределах фонда оплаты труда, поскольку возмещаются Фондом. Вместе с тем возмещение расходов на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами отделениями ФСС носит обязательный порядок независимо от того, участвует ли учреждение в пилотном проекте или нет.
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения госсектора в первую очередь руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Так, пунктом 3 раздела V Указаний N 65н прямо предусмотрено, что расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами вне зависимости от участия учреждения в пилотном проекте относятся на подстатьи КОСГУ в следующем порядке:
- на подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ - в части расходов учреждений-работодателей на оплату указанных выплат;
- на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ - в части расходов ФСС РФ на данные цели, осуществляемые за счет бюджета ФСС РФ.
При этом расходы государственных (муниципальных) органов по выплате пособий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств ФСС РФ работникам государственных (муниципальных) органов, отражаются по коду видов расходов 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов" (п. 5.1.2 раздела III Указаний N 65н).
В рассматриваемой ситуации вопрос касается отражения ситуации в учете органа власти, а не ФСС РФ. Соответственно, оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами органом власти, участвующем в пилотном проекте ФСС РФ, должна отражаться с применением подстатьи 213 КОСГУ. При этом КОСГУ 213 органом власти применяется в увязке с кодом видов расходов 129 (Приложение 5 Указаний N 65н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
6 марта 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним