Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
11.04.2018
- Институт планирует провести ремонт части здания, полученного в безвозмездное пользование от бюджетного учреждения.
Правомерно ли осуществить данные расходы за счет средств субсидии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт недвижимого имущества могут быть осуществлены за счет средств:
- целевой субсидии, предоставленной непосредственно на ремонт этого имущества;
- субсидии на госзадание при условии, что имущество используется для выполнения госзадания; указанные расходы предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План ФХД); права учреждения на использование части здания документально оформлены; государственное (муниципальное) задание выполнено в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При этом в силу ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются субсидии на выполнение государственного задания (в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ) и на иные цели (целевые субсидии) (в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Расходные операции, осуществляемые за счет средств субсидий на иные цели, по своему экономическому содержанию должны соответствовать целям предоставления субсидий. Поэтому за счет такой субсидии можно осуществить ремонт здания, только если ремонт являлся целью ее предоставления.
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляется учреждению без определения направлений использования. Согласно п.п. 9 и 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, учреждение при планировании своей финансовой деятельности по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно определяет направления расходов, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания.
Отметим, что средства субсидии на выполнение государственного задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требований N 81н). Кроме того, осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 13 июля 2017 г. N 02-09-05/44583, от 19.02.2015 N 02-02-07/7996, от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 24.06.2013 N 02-13-10/23799, от 28.06.2013 N 02-13-11/24924, от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106). Осуществление таких расходов само по себе не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств (постановление Тринадцатого ААС от 09.02.2015 N 13АП-306/15, решения Первомайского районного суда г. Омска от 01.06.2015 N 12-126/2015, от 05.03.2015 N 12-61/2015). Следовательно, учреждение имеет право включить в План ФХД расходы на ремонт здания.
План ФХД бюджетного учреждения (План ФХД с учетом изменений) утверждается его руководителем, если иное не установлено учредителем (п. 22 Требований N 81н). Дальнейшее расходование средств осуществляется в пределах показателей, утвержденных в Плане ФХД. Какое-либо дополнительное согласование с учредителем расходов не требуется, кроме случая совершения бюджетным учреждением крупной сделки (п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
22 марта 2018 г.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним