Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
18.04.2018
- Обязан ли и в какие сроки Фонд капремонта размещать в ЕИС отчет по субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), если закупок у СМП не было (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не признается заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Такая организация не обязана подготавливать и размещать в Единой информационной системе ни отчет (в том числе нулевой) об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, ни какие-либо иные отчеты, предусмотренные этим Законом.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соответствующий порядок установлен Положением (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615. Согласно п. 2 этого постановления закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
Таким образом, на указанную в вопросе некоммерческую организацию распространяется порядок определения контрагентов, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но никак не все требования, предусмотренные этим законом (в том числе устанавливающие обязанности в части планирования закупок, осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, размещения отчетов и т.п.). На это обстоятельство указано и в ряде разъяснений (письмо Министерства экономического развития РФ от 09.01.2017 N Д28и-31, письмо Министерства экономического развития РФ от 27.04.2017 N Д28и-1887, письмо Министерства экономического развития РФ от 12.01.2017 N Д28и-1026).
В заключение отметим, что обязанность по подготовке и размещению отчета, указанного в ст. 30 Закона N 44-ФЗ, возникает у лиц, которые признаются заказчиками в соответствии с этим Законом. Исчерпывающий перечень таких лиц предусмотрен в п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ. Специализированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создаваемые в соответствии с разделом IX ЖК РФ, в этот перечень не включены.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
30 марта 2018 г.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним