Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

03.05.2018
ВОПРОС:
Допускается ли нормами бюджетного законодательства осуществление переброски экономии по статье 129 "Страховые взносы на выплату заработной платы муниципальным служащим" на статью 121 "Начисление заработной платы", если учреждение является органом местного самоуправления, а региональным постановлением принято Положение о предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального образования на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, без внесения изменений в решение о бюджете может быть принято руководителем финансового органа муниципального образования при одновременном выполнении условий:
- возможность принятия указанного решения предусмотрена муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующего бюджетные правоотношения;
- запрет на принятие указанного решения не предусмотрен в целях исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
2. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления устанавливаются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении дотационных муниципальных образований.

Обоснование вывода:
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 217 БК РФ). Перечень оснований для внесения в изменений в бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, установленный п. 3 ст. 217 БК РФ, исчерпывающим не является. Согласно с п. 8 ст. 217 БК РФ муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.
На практике запрет на уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке получателю средств бюджета на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, для направления их на иные цели без внесения изменений в решение устанавливается на уровне публично-правового образования в рамках установления особенностей исполнения бюджета публично-правового образования в конкретном финансовом году*(1).
Таким образом, решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального образования на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, без внесения изменений в решение о бюджете может быть принято руководителем финансового органа муниципального образования при одновременном выполнении условий:
- возможность принятия указанного решения предусмотрена муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующего бюджетные правоотношения;
- запрет на принятие указанного решения не предусмотрен в целях исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
2. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, устанавливаются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении дотационных муниципальных образований*(2). Данные нормативы применяются в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета. Такие муниципальные образования начиная с очередного финансового года не имеют права превышать указанные нормативы (ст. 136 БК РФ). При этом сами нормативы должны быть учтены при формировании проекта бюджета "дотационного" муниципального образования на очередной финансовый год.
Полагаем, что принятие решения об уменьшении утвержденных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального образования на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в целях увеличения объема бюджетных ассигнований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления до объемов, превышающих установленные исполнительным органом власти субъекта РФ в соответствии с требованиями ст. 136 БК РФ нормативы, в дотационном муниципальном образовании, независимо от порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись, значительно увеличивают риск привлечения должностных лиц органа местного самоуправления к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

13 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- п. 3 ст. 13 Закон Мурманской области от 22.12.2017 N 2218-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- ч. 3 п. 11 решения Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.12.2014 N 567 "О бюджете города Уварово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- ч. 2 ст. 12 решения Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 11 декабря 2014 г. N 405 "О бюджете города Кирсанова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". При этом в ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" подобный запрет отсутствует.
*(2) Смотрите, в частности, ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на вопрос: Что следует понимать под предельными нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления (статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)? Вправе ли высший исполнительный орган субъекта РФ устанавливать в данном случае предельные нормативы должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих?

 

Все консультации данной рубрики