Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
01.03.2012
- Учреждение приобрело рольставни. Установку рольставней планируется производить силами подрядчика по отдельному договору.
На какую статью (подстатью) КОСГУ могут быть отнесены расходы на приобретение и установку рольставней?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение об отнесении такого имущества, как рольставни, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.
По нашему мнению, рольставни могут быть обоснованно отнесены к материальным запасам и оплачены за счет ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В то же время вовсе не исключено, что отдельные виды рольставней по своим характеристикам могут быть отнесены к основным средствам. Приобретение таких активов должно осуществляться за счет ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Расходы по установке (монтажу) рольставней могут быль отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н). При этом объект не должен быть прямо отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не должен относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.
Рольставни монтируются непосредственно на (в) оконные и дверные проемы и, по сути, составляют со зданием одно целое. В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, самостоятельный код, соответствующий таким объектам основных средств, как рольставни, не предусмотрен.
При этом согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н рольставни могут рассматриваться в качестве строительных материалов (строительных конструкций). Расходы же по приобретению материальных запасов в соответствии с "Указаниями...", утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее - Указания N 180н), относятся на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Вместе с тем вовсе не исключено, что отдельные виды рольставней по своим характеристикам могут быть отнесены к основным средствам, а приобретение таких активов будет осуществляться за счет ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Так, практика показывает, что в отдельных случаях рольставни учитываются в качестве самостоятельных инвентарных объектов, а расходы на их приобретение планируются по ст. 310 КОСГУ*(1).
В связи с этим отметим, что определить конкретный порядок учета рольставней в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения.
При этом им желательно проверить выполнение следующих условий:
- наличие принципиальной возможности использования актива вне объекта недвижимого имущества;
- возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
- демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
- функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
Согласно Указаниям N 180н монтажные работы в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки или договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, осуществляются за счет средств подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Данное правило справедливо при монтаже любых объектов, приобретаемых за счет группы КОСГУ 300 "Поступление нефинансовых активов".
Полагаем, что стоимость приобретенных рольставней, а также стоимость монтажных работ желательно учесть при формировании (увеличении) стоимости соответствующих основных средств:
- при осуществлении расходов за счет ст. 340 КОСГУ - увеличив стоимость дооборудованного объекта недвижимости:
- при покупке за счет ст. 310 КОСГУ - формируя первоначальную стоимость самих рольставней в качестве объекта основных средств.
Обратите внимание: при заключении единого договора на дооборудование здания путем установки рольставней, предусматривающего включение в стоимость соответствующих работ стоимости рольставней, расходы в полном объеме могут быть оплачены за счет ст. 310 КОСГУ.
А при составлении договора на осуществление в здании ремонтных работ, в ходе которых будет производиться установка рольставней, может применяться подстатья 225 КОСГУ.
Окончательное решение о квалификации работ в качестве ремонта или дооборудования здания, основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только соответствующими должностными лицами организации исходя из конкретных технических условий (определения понятий "ремонт", "дооборудование" даны в письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383).
В данном случае согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, могут применяться, в частности, следующие корреспонденции:
1. Дебет КРБ 1 105 34 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
- на основании документов поставщика оприходованы полученные рольставни;
2. Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КРБ 1 304 05 340
- оплачены рольставни;
3. Дебет КРБ 1 105 34 340 Кредит КРБ 1 105 34 340
- на основании накладной отражена на аналитических счетах передача рольставней в монтаж подрядчику;
4. Дебет КРБ 1 106 11 310 Кредит КРБ 1 105 34 440
- на основании акта списана стоимость установленных рольставней;
5. Дебет КРБ 1 106 11 310 Кредит КРБ 1 302 26 730
- на основании акта отражены обязательства учреждения по оплате выполненных подрядчиком работ по установке рольставней;
6. Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
- оплачены выполненные работы;
7. Дебет КРБ 1 101 10 310 Кредит КРБ 1 106 11 310
- увеличена стоимость дооборудованного объекта недвижимости.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
14 февраля 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- п. 53 раздела 3 "Перечня...", утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 634-рп;
- п. 58 "Перечня..." (приложение N 2 к распоряжению Правительства Республики Бурятия от 02.06.2005 N 321-р);
- п. 154 "Перечня..." (приложение N 1 к распоряжению Администрации Смоленской области от 23.12.2010 N 1965-р/адм);
- п. 156 "Перечня..." (приложение N 8 к распоряжению Министерства культуры Московской области от 03.06.2011 N 148-р);
- п. 542 "Сводного плана...", утвержденного решением Воронежской городской Думы от 10.07.2008 N 207-II;
- п.п. 325-356 "Перечня...", утвержденного постановлением администрации города Перми от 13.10.2011 N 609.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним