Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
05.03.2012
- Какими бухгалтерскими записями у органа исполнительной власти могут быть отражены операции по передаче движимого имущества подведомственным учреждениям (казенным, бюджетным) в рамках централизованного снабжения? Какие корреспонденции должна применять принимающая сторона?
Основываясь на положениях Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н, от 16.12.2010 N 174н, рассмотрим некоторые бухгалтерские записи, которые могут быть сделаны в учете органа исполнительной власти и подведомственного учреждения, принимающего имущество.
Передача имущества казенному учреждению в рамках централизованного снабжения
У передающей стороны:
1. Дебет КРБ 1 106 30 300 (1 105 30 340) Кредит КРБ 1 302 00 730
- заказчиком приняты к учету материальные ценности, подлежащие передаче;
2. Дебет КРБ 1 304 04 300 Кредит КРБ 1 106 30 400
- на основании Извещения (форма 0504805) и акта приема-передачи отражена передача имущества (вложений в нефинансовые активы);
3. Дебет КРБ 1 304 04 340 Кредит КРБ 1 105 30 440
- на основании Извещения (форма 0504805) и акта приема-передачи (накладной) отражена передача материальных запасов.
У принимающей стороны:
1. Дебет КРБ 1 106 30 300 Кредит КРБ 1 304 04 300
- на основании Извещения (форма 0504805) и акта приема-передачи отражено получение имущества (вложений в нефинансовые активы);
2. Дебет КРБ 1 101 30 310 (1 105 30 340) Кредит КРБ 1 106 30 300
- приняты к учету по сформированной стоимости основные средства (материальные запасы);
3. Дебет КРБ 1 105 30 340 Кредит КРБ 1 304 04 340
- на основании Извещения (форма 0504805) и акта приема-передачи (накладной) отражено получение материальных запасов.
Передача имущества бюджетному учреждению учредителем
У передающей стороны:
1. Дебет КРБ 1 106 30 300 (1 105 00 340) Кредит КРБ 1 302 00 730
- заказчиком приняты к учету материальные ценности, подлежащие передаче;
2. Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 106 30 400 (1 105 30 440)
- переданы вложения в нефинансовые активы (материальные запасы), не являющиеся для учреждения особо ценным движимым имуществом;
3. Дебет КРБ 1 302 73 830 Кредит КРБ 1 106 30 400 (1 105 30 440)
- отражены расчеты по передаче учредителем имущества, подлежащего учету в составе особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;
4. Дебет КРБ 1 204 33 530 Кредит КРБ 1 302 73 730
- после подтверждения факта поступления в подведомственное бюджетное учреждение особо ценного движимого имущества отражены соответствующие вложения.
У принимающей стороны:
1. Дебет 4 106 30 300 (4 105 30 340) Кредит 4 401 10 180
- отражено поступление вложений в нефинансовые активы (материальных запасов) - прочее движимое имущество;
2. Дебет 4 101 30 310 (4 105 30 340) Кредит 4 106 30 310
- отражено поступление основных средств (материальных запасов) - прочего движимого имущества по сформированной стоимости;
3. Дебет 4 106 20 300 (4 105 20 340) Кредит 4 210 06 660
- отражено поступление вложений в нефинансовые активы - особо ценное движимое имущество (материальных запасов);
4. Дебет 4 101 20 310 (4 105 20 340) Кредит 4 106 20 300
- отражено поступление основных средств (материальных запасов) - особо ценного движимого имущества по сформированной стоимости.
Указанные выше корреспонденции (NN 3, 4), по нашему мнению, для бюджетного учреждения будут корректны только в том случае, когда имеется документальное подтверждение следующих обстоятельств:
1) решение о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления на дату поступления активов принято в установленном порядке;
2) в соответствии с существующими требованиями принятые бюджетным учреждением активы должны учитываться именно в составе особо ценного движимого имущества (п. 12 ст. 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
В частности, на необходимость отнесения полученных материальных средств к недвижимому или особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения может указывать применение учредителем в корреспонденциях, указанных в Извещении (форма 0504805), счетов 0 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", 0 302 73 000 "Расчеты по приобретению акций и по иным формам участия в капитале".
В том случае, если вопрос об отнесении вновь поступившего движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, на дату его принятия к балансовому учету остается открытым, оно может быть учтено в составе иного движимого имущества. При отражении в учете поступления такого имущества должен применяться счет 0 401 10 180 "Прочие доходы". В дальнейшем, при получении в установленном порядке подтверждения требования об учете поступивших активов в составе особо ценного движимого имущества, в учете может быть произведена в том числе и корректировка показателя финансового результата текущего финансового года с одновременным увеличением показателя по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
17 февраля 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним