Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
12.07.2018
- Порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета. Средства субсидии учитываются бюджетными учреждениями по КФО "4" общей суммой. Цели предоставления субсидии выполнены, муниципальное задание выполнено.
Код целевых средств - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в части повышения средней заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Сельским поселением в 2014, 2015 годах получена субсидия из краевого бюджета. Министерство культуры Краснодарского края доводит из краевого бюджета субсидию до администрации сельского поселения для последующего предоставления подведомственным бюджетным учреждениям. Из этих средств (краевого бюджета), а также из собственных средств поселения подведомственному бюджетному учреждению перечислена субсидия на выполнение муниципального задания.
Должно ли бюджетное учреждение вести раздельный учет полученных средств (в частности, из краевого бюджета), так как для поселения они являются целевыми?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета, обязанности для бюджетных учреждений об их раздельном учете не установлено.
Обоснование вывода:
Из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам предоставляются субсидии (ст. 139 БК РФ).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ (п. 3 ст. 139 БК РФ).
Так, поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии является одним из мероприятий подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1175 (далее - Программа) (раздел 4 Программы). Органам местного самоуправления в целях поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до средней заработной платы по Краснодарскому краю предоставляются субсидии (раздел 3 Программы).
В соответствии со ст. 139 БК РФ в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 N 127 утвержден Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю (далее - Порядок).
Порядок предусматривает наличие соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (п. 3.1 Порядка). Также разделом 5 Порядка предусмотрены меры контроля и соответствующая отчетность за использованием предоставленных субсидий.
Таким образом, учитывая, что администрации сельского поселения из краевого бюджета предоставляются денежные средства с определенной целью, а затем ей необходимо отчитаться за их использование с должным уровнем результативности, бюджетное учреждение должно иметь возможность предоставить администрации необходимую информацию.
Нормы бухгалтерского учета предусматривают учет средств, полученных на выполнение муниципального задания, по коду финансового обеспечения "4" (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н). То есть отдельного кода финансового обеспечения для обособления части "целевых" средств, предоставляемых в виде субсидии на выполнение муниципального задания, положения Инструкции N 157н не содержат. В то же время данная информация за 2014-2015 годы может быть предоставлена администрации бюджетным учреждением на основании анализа расходования денежных средств путем проверки документов, подтверждающих, в частности, уровень заработной платы, его повышение.
Отметим, что в настоящее время в целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности, в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, в 1-17 разрядах номера счета, в котором предусмотрены нули, могут отражаться соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой (п. 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н). Соответственно, доходы и расходы бюджетных учреждений в части "целевых" средств могут обособляться при помощи указания кодов в 1-17 разрядах номеров счетов.
Порядок предоставления субсидий на выполнение муниципального задания устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации (абзац 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Соответственно, если порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета, обязанности у бюджетных учреждений об их раздельном учете не установлено.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
19 июня 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним