Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

30.07.2018
ВОПРОС:
Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО "1" "Бюджетная деятельность" на счете 1.106.11.310.
Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО "1") на баланс бюджетного учреждения (КФО "4") и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 "Иные доходы" (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Обоснование вывода:
Государственному бюджетному учреждению могут быть переданы полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. "б" п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее - Инструкция N 162н). При этом на сумму произведенных вложений производится последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственного учреждения, либо полученные объекты включаются в состав государственной казны (абз. 2 п. 1 ст. 79 БК РФ).
В соответствии с п.п. 127, 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет операций по вложениям в объекты основных средств - недвижимого имущества при их реконструкции ведется учреждением на счете 0 106 01 000 "Вложения в основные средства", на котором группируются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). В свою очередь, применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает возможность принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации работы по строительству здания, учтенные на аналитических счетах счета 1 106 01 000 "Вложения в основные средства", необходимо "передать" с КФО "1" на КФО "4". Положениями Инструкции N 162н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), детальный порядок отражения такой хозяйственной операции не предусмотрен.
Сама хозяйственная ситуация фактически состоит в том, что бюджетное учреждение, исполняющее полномочия получателя бюджетных средств, передает себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальные вложения в основное средство (недвижимое имущество). Учитывая положения абз. 7 п. 34 Инструкции N 162н и абз. 2 п. 150 Инструкции N 174н, данная операция может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 "Иные доходы" (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений от бюджетного учреждения как получателя бюджетных инвестиций себе, как получателю средств субсидии на выполнение государственного задания, может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)*(1).
Такая передача может быть осуществлена после приемки от подрядчика выполненных работ по строительству и при наличии распоряжения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Операции по передаче капитальных вложений в недвижимое имущество, сформированных бюджетным учреждением как государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, себе, как получателю субсидии на выполнение государственного задания, подлежат отражению в учете следующим образом (с учетом положений п. 34 Инструкции N 162н; п.п. 9, 150 Инструкции N 174н):
1. Дебет 1 401 20 241 Кредит 1 106 11 410
- по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа отражена передача бюджетным учреждением капитальных вложений себе, как получателю средств субсидии на выполнение задания, в строящийся объект на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 189
- отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
3. Дебет 4 101 1Х 310 Кредит 4 106 11 310
- отражено принятие к учету объекта недвижимого имущества на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), составленного профильной комиссией учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

13 июля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Ведение учета и составление отчетности при передаче бюджетному учреждению полномочий осуществляются от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя, передавшего полномочия, в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств. При этом Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые бюджетным учреждением от имени органа, передавшего полномочия, ведутся обособленно. Такой вывод следует из п.п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 02-02-005/58618.

 

Все консультации данной рубрики