Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

31.07.2018
ВОПРОС:
Организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, выиграла в конкурсе на заключение контракта, проводимом муниципальным образованием за счет бюджетных средств. В результате заключен контракт на замену участка сети. Для исполнения контракта требуется приобретение материалов на сумму более 7 млн. руб. Положением о закупке заказчика (муниципальное унитарное предприятие) предусмотрена обязанность проведения конкурентных процедур при сумме закупки более 100 тыс. руб.
Нужно ли проводить заказчику, действующему в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", торги на приобретение материалов?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если указанная в вопросе закупка не подпадает под исключения, предусмотренные ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, она должна осуществляться заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ в порядке, предусмотренном положением о закупке с использованием конкурентных способов закупок.

Обоснование вывода:
Муниципальные унитарные предприятия в соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в случаях, упомянутых в данных нормах, вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятым согласно его требованиям и размещенным в единой информационной системе (далее - ЕИС) положением о закупке.
К таким случаям отнесено, в частности, осуществление унитарным предприятием закупок в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то есть в случае, когда исполнитель по контракту определяется указом Президента или постановлением Правительства РФ, а сам контракт заключается для обеспечения государственных нужд (п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, приведенные нормы прямо указывают на допустимость приобретения муниципальным унитарным предприятием товаров, необходимых для исполнения контракта, исполнителем по которому оно является, в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Полагаем, такая возможность имеется и в описанной в вопросе ситуации. При этом то обстоятельство, что материалы приобретаются МУПом не для собственного потребления, значения не имеет*(1).
Так как в приведенной ситуации сумма закупки более 100 тыс. руб., в соответствии с требованиями положения о закупке, утвержденного заказчиком, закупку материалов необходимо осуществлять конкурентными способами. Напомним, что заказчик в любой момент вправе внести соответствующие изменения в положение о закупке, предусмотрев в нем возможность осуществления закупки у единственного поставщика в целях исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

К сведению:
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 22.12.2017 N 24-04-08/87329, количество товаров, которые могут быть приобретены в целях исполнения контракта в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ограничено объемами, необходимыми для исполнения соответствующего контракта, заключенного унитарным предприятием в соответствии с Законом N 44-ФЗ (смотрите также письма Минфина России от 19.06.2017 N 24-04-08/38124, от 05.10.2017 N 24-05-09/65161, письмо Министерства экономического развития РФ от 07.09.2016 N Д28и-2326). На наш взгляд, указанные разъяснения актуальны, если унитарные предприятия не предусмотрели в положении о закупке возможность осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Напомним, что такие изменения необходимо внести в положение о закупке до 1 октября 2018 года (ч. 12 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

11 июля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Отметим, что Законом N 223-ФЗ возникновение обязанности заказчиков по применению его положений не поставлено в зависимость от целей закупки. Отсюда следует, что цель закупки товаров, работ, услуг на необходимость применения Закона N 223-ФЗ не влияет. Соответственно, все заказчики обязаны заключать любые возмездные договоры (за исключениями, предусмотренными ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ) с учетом положений Закона N 223-ФЗ независимо от того, закупаются ли по ним товары, работы, услуги для собственного потребления или для иных целей (смотрите также Энциклопедию решений. Сфера действия Закона N 223-ФЗ: общее правило).

 

Все консультации данной рубрики