Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
20.09.2018
- В 2018 году в бюджетном (автономном) учреждении здравоохранения была произведена проверка территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за 2015-2017 годы. В ходе проверки была выявлена сумма нецелевого использования средств ОМС. Возврат средств нецелевого использования в ТФОМС осуществляется из средств приносящей доход деятельности. По какому КОСГУ осуществить возврат в ТФОМС этих средств в увязке с КРБ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возврат территориальному фонду обязательного медицинского страхования средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, может быть отражен по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно положениям ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) и п. 130.2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оплату медицинской помощи (далее - средства ОМС), медицинская организация, в том числе, возвращает в бюджет территориального фонда (далее - ТФОМС) средства, использованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ТФОМС соответствующего требования.
Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности организациями госсектора, не установлен детальный порядок возврата указанных средств, включая порядок отражения соответствующих показателей при формировании бюджетным (автономным) учреждением бухгалтерской отчетности. Отсутствие детального порядка обусловлено прежде всего тем, что ТФОМС, являясь администратором доходов поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, не является органом, осуществляющим в отношении государственных (муниципальных) учреждений функции и полномочия учредителя. При этом средства ОМС учреждения получают также не от ТФОМС, а от страховой медицинской организации (ст. 39 Закона N 326-ФЗ). Соответственно, возможность и необходимость сопоставления показателей возвращенных в бюджет ТФОМС средств ОМС при выявлении фактов использования их не по целевому назначению, отражаемых в отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от операций по возврату в доход бюджета средств субсидий, с показателями бюджетной отчетности учредителя отсутствует.
Ранее специалисты финансового ведомства разъясняли, что в случае выявления нецелевого расходования средств ОМС осуществляется отражение начисления соответствующих доходов от оказания медицинских услуг методом "Красное сторно" (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 26.10.2012 N 02-06-10/4496). В то же время расчеты по средствам ОМС, предоставленным в прошедшие годы, медицинская организация ведет со страховой медицинской организацией. Уменьшив методом "Красное сторно" расчеты со страховой медицинской организацией, бюджетное (автономное) учреждение фактически отразит в учете несуществующий факт хозяйственной жизни.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации возврат средств нецелевого использования в ТФОМС осуществляется из средств приносящей доход деятельности. Таким образом, при отсутствии требования об отражении операции по возврату средств ОМС на лицевом счете, открытом для учета операций со средствами ОМС, операции по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению, могут быть отражены непосредственно с лицевого счета, на котором учитываются средства от приносящей доход деятельности.
Расходы, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджетов ТФОМС, прямо не поименованы в описании ни одного из элементов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ из Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Поэтому полагаем, что они могут быть отражены по элементу видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ как прочие платежи, не отнесенные к иным кодам бюджетной классификации (Приложение N 5 к Указаниям N 65н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Ответ прошел контроль качества
27 августа 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним