Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.09.2018
- Учреждением - органом власти приобретены (статья КОСГУ 310) и безвозмездно установлены скамейки на городских улицах.
На каком балансовом счете необходимо учесть скамейки: 101 00 или 108 00? Какими бухгалтерскими записями и какими нормативными документами оформляются такие хозяйственные операции?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретенные и установленные Администрацией в рамках исполнения своих полномочий скамейки принимаются в состав имущества казны и отражаются в бюджетном учете на счете 108 00 "Нефинансовые активы имущества казны".
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. На основании ст. 125 и ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника могут осуществлять органы местного самоуправления в рамках их компетенции, которая установлена актами, определяющими статус этих органов.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, ст. 296 ГК РФ (п. 3 ст. 215 ГК РФ). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) местная администрация обладает правами юридического лица, а в соответствии с п. 2 ст. 41 данного Закона она является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Таким образом, администрация муниципального образования одновременно наделена полномочиями органа, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества, финансового органа, а также муниципального казенного учреждения. Следовательно, Администрация муниципального образования может выделить две категории имущества, которое по объективным причинам не может быть закреплено за каким-либо муниципальным учреждением на праве оперативного управления:
1. Имущество, которое непосредственно будет использоваться Администрацией для осуществления управленческих функций;
2. Имущество, которое будет использоваться публично-правовым образованием для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Закона N 131-ФЗ.
Первая категория имущества может быть закреплена за самой Администрацией на праве оперативного управления и отражена в бюджетном учете в качестве соответствующих объектов нефинансовых активов на балансовом счете 101 00 "Основные средства" (п. 38 Инструкции N 157н). А вот вторая категория имущества, как правило, относится к имуществу казны соответствующего публично-правового образования и учитывается на счете 108 00 "Нефинансовые активы имущества казны" (п. 141 Инструкции N 157н).
Согласно ст. 37 Устава Приморско-Ахтарского городского поселения*(1) местная Администрация осуществляет в том числе полномочия по:
- организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- созданию условий массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.
Справедливо полагать, что указанная в вопросе установка скамеек на городских улицах осуществлена в рамках названных полномочий Администрации муниципального образования. Соответственно, такое имущество (скамейки) вполне обоснованно может быть принято к учету в составе муниципальной казны.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 162н в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов:
1) Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 730
- отражены вложения в объекты основных средств;
2) Дебет КРБ 108 52 310 Кредит КРБ 1 106 31 410
- приняты в состав имущества казны объекты основных средств.
К сведению:
В действующих сейчас Инструкциях нет требования об отражении безвозмездно полученных работ и услуг в составе доходов. Согласно учетной политике их можно учесть на специальном дополнительном забалансовом счете. И самое главное, обязательно отразить факт безвозмездного получения работ или услуг в Пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Эти данные понадобятся для финансового планирования. Положения федерального стандарта бухучета "Доходы", применяющегося с 1 января 2019 года, указывают, что безвозмездно полученные работы и услуги необходимо отражать только в Пояснительной записке к бухотчетности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
6 сентября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Устав муниципального образования принят решением Совета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района N 246 от 27.04.2017 и размещен на официальном сайте Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения: http://prim-ahtarsk.ru.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним