Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
28.09.2018
- На основании акта проверки бюджетному общеобразовательному учреждению необходимо взыскать с виновных лиц необоснованно оплаченные подотчетные суммы без оправдательных документов за 2015 год по КФО 4, после чего данную сумму следует перечислить в бюджет города. Денежные средства виновное лицо (сотрудник учреждения) внесло в кассу учреждения. Какими бухгалтерскими проводками учреждение должно отразить поступившую сумму в кассу учреждения, сдачу наличных на счет N 40116 (210 03) с дальнейшим зачислением на лицевой счет и перечислением ее в бюджет города? Какие аналитическая группа подвида доходов и КОСГУ при этих операциях должны использоваться?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения внесение денежных средств сотрудником в кассу может отражаться с применением счета 0 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат" по КФО "2". Задолженность бюджетного учреждения перед бюджетом в таком случае может быть отражена с использованием счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" по КФО 2".
Поступление от сотрудника необоснованно израсходованной суммы в прошлые отчетные периоды в качестве компенсации затрат бюджетного учреждения отражается с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и подстатьи 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ. Возврат в доход бюджета излишне выплаченных подотчетному лицу сумм согласно акту проверки отражается по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ.
Обоснование вывода:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. В частности, возврат субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с ее неправомерным использованием законодательством не предусмотрен (письмо Минфина России от 14.09.2017 N 02-07-10/59464). Перечислению в доход бюджета подлежат только остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ). Так что если ревизоры требуют перечислить суммы неправомерно использованной субсидии на выполнение задания в бюджет, у учреждения есть все основания для обжалования таких требований.
Если учреждением все-таки будет принято решение о возврате сумм, указанных в акте проверки в доход соответствующего бюджета, то конкретный порядок отражения на счетах бухгалтерского учета следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике, согласовав предварительно с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя) (п. 4 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в качестве задолженности по возврату в бюджет неправомерно израсходованных сумм подотчетным лицом должны быть отражены суммы по закрытым расчетам с подотчетными лицами. В таких ситуациях в бухгалтерском учете учреждений, по нашему мнению, может быть отражено одновременно два факта хозяйственной жизни: начисление задолженности по возврату в бюджет суммы, подлежащей взысканию с виновного лица по акту проверки, и начисление суммы требований по возмещению ущерба или компенсации затрат непосредственно виновным лицом.
При этом задолженность виновного лица отражается на счете 0 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат" в рамках приносящей доход деятельности по КФО "2". В соответствии с положениями Указаний N 65н поступление от сотрудника необоснованно израсходованной суммы в прошлые отчетные периоды в качестве компенсации затрат бюджетного учреждения отражается с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и подстатьи 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ.
В свою очередь, для отражения расчетов с бюджетом по прочим платежам предназначен счет счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Учитывая, что в данном случае речь идет не о возврате остатка субсидии, а о перечислении в бюджет суммы выявленной в ходе проверки переплаты по подотчетному лицу, которая будет поступать в учреждении по КФО 2, считаем, что и начисление задолженности перед бюджетом может быть отражено сразу в рамках приносящей доход деятельности, то есть по КФО 2. Руководствуясь положениями Указаний N 65н, начисление и перечисление средств в доход бюджета могут быть отражены с использованием кода вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ (смотрите, например, письмо Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212).
Таким образом, по нашему мнению, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
- отражена задолженность сотрудника в сумме средств, излишне выплаченных по авансовым отчетам в прошлые годы;
2. Дебет 2 401 20 296 Кредит 2 303 05 730
- отражена задолженность учреждения по возврату в бюджет денежных средств;
3. Дебет 2 201 34 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 660
- в кассу учреждения поступили денежные средства от сотрудника;
4. Дебет 2 210 03 560 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 2 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
- денежные средства выбыли из кассы учреждения для последующего их внесения на лицевой счет;
5. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 2 210 03 660 (Увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
- наличные деньги зачислены на лицевой счет;
6. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, КОСГУ 296)
- погашена задолженность по возврату средств в бюджет.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
5 сентября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним