Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
25.10.2018
- Администрация собирается взять бюджетный кредит.
Надо ли его проводить в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отношения по предоставлению бюджетного кредита не регулируются Законом N 44-ФЗ.
Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ этот Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся прежде всего заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее - контракт)*(1).
В приведенной же ситуации речь идет о бюджетном кредите, предоставление которого регламентировано бюджетным законодательством*(2). Бюджетный кредит - это денежные средства, предоставляемые бюджетом бюджетной системы РФ на возвратной и возмездной основах лицам, перечисленным в этой норме (ст. 6 БК РФ). В силу п. 2 ст. 93.2 БК РФ при утверждении бюджета устанавливаются ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов. При утверждении бюджета определяются условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, цели их предоставления, а также соответствующие бюджетные ассигнования.
Иными словами, Закон N 44-ФЗ регулирует порядок вступления руководствующихся им заказчиков в гражданско-правовые отношения, построенные на равенстве сторон (п. 1 ст. 2 ГК РФ, смотрите также п. 1 ст. 124 ГК РФ), отношения же по предоставлению бюджетного кредита к таковым отнести не представляется возможным, поскольку очевидно, что нельзя назвать равноправными отношения, складывающиеся и регулируемые в большей степени в области властного бюджетно-финансового законодательного регулирования. При этом процедура предоставления бюджетного кредита, регламентированная бюджетным законодательством, не позволяет ни применить установленные Законом N 44-ФЗ правила проведения конкурентных закупок, ни соблюсти требования к участникам закупок, сами принципы закупок, на которых основывается контрактная система в сфере закупок (например, принцип обеспечения конкуренции, установленный ст.ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ).
В то же время официальных разъяснений по данному вопросу нам обнаружить не удалось. За этими разъяснениями вы можете обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
5 октября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Отметим, что данная формулировка не совсем соответствует положениям Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), термины "поставка товаров", "выполнение работ", "оказание услуг" в Законе N 44-ФЗ явно употребляются в ином, более широком, чем в Гражданском кодексе РФ, значении. Данный вопрос подробно рассмотрен в материале: Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: общее правило.
*(2) Смотрите подробнее об этом в материале: Энциклопедия решений. Бюджетные кредиты.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним